Минэкономики Кыргызстана дает разъяснение по ситуации вокруг возможного увеличения ставки налога с продаж

Автор -
Министерство экономики Кыргызстана дает разъяснение по ситуации вокруг возможного увеличения ставки налога с продаж.
Ниже текст (без изменений):
«Министерством экономики Кыргызской Республики в целях повышения здоровой конкуренции  и стимулирования перехода к безналичным расчетам разработан проект Закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс КР», предусматривающий увеличение ставки налога с продаж с 2% до 5%. Об этом сообщил сегодня министр экономики Кыргызской Республики Олег Панкратов на пресс-конференции  в ИА «Кабар».
Концепт предлагаемого законопроекта, предусматривает замену дифференцированных в зависимости от облагаемых НДС и освобожденных от НДС ставок налога с продаж одной универсальной ставкой в размере 5%  для наличных расчетов с одновременным сохранением ставки в размере «0 %» для безналичных расчетов.
Политика законопроекта в целом направлена на усиление функции налога с продаж по стимулированию применения безналичных расчетов и сокращения объемов теневой экономики.
Это связано с тем, что на сегодняшний день большинство налогоплательщиков методом применения безналичных расчетов ставку налога с продаж обнуляют. Вместе с тем, есть большая категория субъектов предпринимательства, которые по-прежнему предпочитают осуществлять платежи за наличные расчеты. Когда разрабатывалась концепция по дальнейшей фискальной политике, одним из предложений Министерства экономики КР было изменение функции налога с продаж с фискальной на регуляторную.
  Было запланировано три этапа: первый этап — отмена налога с продаж с экспортеров (с 1 января 2016 года), второй — отмена НСП для тех, кто работает безналичными платежами с 1 июля 2016 года. Сегодня по сути налог с продаж перестал быть таковым, он стал налогом за применение наличных расчетов. Как мы видим, природа данного налога теряет свою фискальную направленность и приобретает более регуляторный характер.
 Третий этап — рассматривали два варианта, либо ограничить право расчета с населением наличными деньгами, либо пытаться сделать это невыгодным. Причем, мы решили уйти от административного варианта, а пойти путем применения экономических инструментов, то есть предлагаем сделать экономически не выгодным наличные расчеты, поэтому эти ставки применяемы только для тех, кто предпочитает проводит наличные расчеты (с увеличением ставки от 2% до 5%). Если налогоплательщики применяют безналичный расчет, то налог применяется по ставке в размере «0%».
Принятие Закона позволить поддержать добросовестный бизнес и здоровую конкуренцию при одновременном увеличении бремени налога с продаж для лиц, предпочитающих наличные расчеты, а также придаст стимул по переходу на безналичные расчеты.
В этой связи, Министерство экономики, в целях увеличении доли безналичных платежей  и использованию как одного из инструментов по выводу экономики из тени предлагает внести в Налоговый кодекс КР норму о том, что если предприятия будет производить наличный расчет, ему будет повышена ставка налога с продаж.
Справочно; по итогам 2017 года доля безналичных платежей составляла 40.9%, по итогам первого квартала 2018 года 44.2%.
Согласно ст. 257 НК КР освобождается от уплаты НДС при импорте все банковские оборудования (в том числе POS-терминалы).
Применение электронных платежей усиливает общую эффективность экономики. Обеспечивается удобный, быстрый доступ к финансовым ресурсам, денежные средства постоянно пребывают в обращении. Банковские карточки позволяют уменьшить проявления теневой экономики, поскольку предприятия часто не заинтересованы указывать в налоговых отчетах всю сумму полученного наличного денежного дохода.
В настоящее время в целях проведения общественного обсуждения 11 июля 2018 года размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики и образовывается   рабочая группа для проведения всестороннего анализа, мы приглашаем принять всех заинтересованных сторон в обсуждении и проведении анализа регулятивного воздествия на этот законопроект. По итогам проведенного анализа мы увидим целесообразность повышения ставок НСП с  2 % до 5%. В случае нецелесообразности данный проект закона не будет внесен на расмотрение Правительства КР и ЖК КР».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться