Узбекистан и Китай начали перевозки грузов в Афганистан по новому транспортному коридору через Кыргызстан

Узбекско-китайское совместное предприятие Silk Road International наладило перевозки грузов по транспортному коридору Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан, сообщает Podrobno.uz.

Основным направлением деятельности компании, созданной в феврале 2018 года, являются грузоперевозки по новому автотранспортному коридору «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар» и обратно.

На сегодняшний день компания на регулярной основе осуществляет перевозку бобовых культур, хлопчатобумажной пряжи, соков и нектаров из Узбекистана в Китай. В обратном направлении импортируются строительные материалы, саженцы, автомобильные запасные части и товары народного потребления.

В июле-августе этого года СП успешно осуществило две пилотные перевозки грузов автомобильным транспортом из КНР в Афганистан по транспортному коридору «Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан». Перевозки выполнены из китайского уезда «Улугчат», расположенного в 100 километрах от города Кашгар, по маршруту «Улугчат – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент – Хайратон (Афганистан)» общей протяженностью 1626 километров.

В первом случае была проведена перевозка технических масел в 40-футовом контейнере автомобиля-контейнеровоза, во втором – транспортированы комплектующие и сырье на автомобиле с тентованным полуприцепом. Сроки перевозок составили 12 и 9 суток соответственно.

«По результатам пилотных перевозок можно с уверенностью констатировать, что автодорожный маршрут «Кашгар – Ош – Андижан – Ташкент – Хайратон» является наиболее оптимальным для транспортировки внешнеторговых грузов между КНР (СУАР) и Афганистаном, как импортных, так и экспортных. Данный маршрут имеет огромный потенциал для перспективного развития и СП ООО Silk Road International готово осуществлять бесперебойные перевозки по данному маршруту без перевалки грузов в пути следования до пунктов назначения в КНР и Афганистане», – рассказал председатель правления «Урта Осиё Транс» Баходир Исламов.

Следует отметить, что недавно СП первым из узбекских международных автоперевозчиков начало перевозки грузов по коридору «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» по системе «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок (МДП)». Предполагается, что за счет применения книжек МДП (TIR-carnet) при перевозке внешнеторговых грузов между КНР и Афганистаном срок доставки по указанному маршруту может составить 5-7 суток.

Поделиться