Степень озеленения района влияет на память детей

Дети, живущие в районах с хорошим озеленением, обладают более развитой пространственной рабочей памятью, сообщает Naked-science.ru. К такому выводу пришли ученые из Великобритании, опубликовавшие свою работу в журнале British Journal of Educational Psychology.

Пространственная рабочая память отвечает за сохранение информации об окружающей среде и ориентацию в пространстве. Чтобы перемещаться и находить объекты, нужно не только запоминать информацию о локациях, но и анализировать ее, не отвлекаясь на внешние раздражители. Этот процесс требует концентрации внимания.

Исследователи выдвинули гипотезу, что рабочая память и внимание детей могут зависеть от окружающей обстановки у дома и школы. Они отталкивались от предположений, основанных на знании принципов функционирования рабочей памяти и теории восстановления внимания (Attention Restoration Theory, ART), утверждающей, что на природе люди лучше концентрируются. Предположения исследователей подтвердились: похоже, обилие зеленых насаждений, в особенности рядом со школой, оказывает положительное воздействие и на рабочую память, и на внимание ребенка.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи изучили когнитивные характеристики 4758 детей в возрасте 11 лет из Англии. Часть их проживает в более зеленых районах, остальные — там, где зелени практически нет. Рабочую память и внимание у испытуемых оценивали по тому, как они решают определенные задачи. Обнаружилась корреляция между успешным решением этих задач и степенью озеленения района, в котором находились дома и школы детей.

Объяснить результаты можно тем, что в районах с большим количеством парковых зон, аллей и садов, жители более активно используют открытые пространства. Например, чаще гуляют в парках. Активное исследование окружающей среды помогает детям быстрее научиться ориентироваться в пространстве и находить нужный путь. С точки зрения ART зеленые насаждения и различные парковые зоны привлекают к себе непроизвольное внимание, но оно остается минимальным, а значит, не отвлекает от решения насущных задач.

«Пространственная рабочая память — немаловажный фактор для достижения ребенком академических успехов, в частности, в математике», — добавила одна из авторов исследования доктор Эйрини Флоури (Eirini Flouri) из Университетского колледжа Лондона.

Также исследовательница отметила, что если обнаруженная в ходе работы зависимость когнитивных способностей ребенка от окружающей обстановки окажется причинной связью, то ее можно будет использовать для более грамотного планирования при постройке жилых кварталов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться