Кто получает пособия по малообеспеченности в Кыргызстане? На кого тратятся 5 млрд 330 млн сомов? Таким вопросом задается депутат ЖК Аида Касымалиева (СДПК).
Народная избранница приводит данные Национального статистического комитета, согласно которым дети Кыргызстана не доедают.
«За 2017 год среди детей в возрасте 1-3 года средняя калорийность питания составила лишь 77%, потребление белков – 59% от минимальной нормы, дети в возрасте 4-14 лет также страдают от недостаточной калорийности питания при сохранении недостаточного потребления белков и жиров. При этом лишь 13,9% крайне бедных семей с детьми получают пособия по малообеспеченности (данные НСК 2017) в размере 810 сом (21,1% от прожиточного минимума ребенка). Только 15,5% детей из бедных семей с детьми получают пособия по малообеспеченности (данные НСК 2017). Все делается, чтобы дети из бедных семей не получали пособия! Что за «адресность» министерства труда и социального развития, которая не поддерживает детей из бедных семей?» – вопрошает депутат.
Касымалиева считает, что ситуация с принятием Закона о госпособиях в 2018 году усложнила систему назначения пособий по малообеспеченности и откинула страну на 20 лет назад.
«Теперь с 1 июля 2018 года бедные семьи с детьми вынуждены выезжать из сел в районные управления соцразвития. У них нет даже денег на питание своим детям, не то что на дорогу в район. Все делается, чтобы дети из бедных семей не получали пособия. Когда в марте 2018 года рассматривали закон о госпособиях 2018 года, то Минсоц представлял информацию о численности 270 тысяч детей, получающих пособия по малообеспеченности. На 1 сентября 2018 года численность почему-то уже составила 240 тысяч детей. Хотя в связи с исключением пенсий из совокупного дохода Минсоц прогнозировал 500 тысяч детей для получения пособий по малообеспеченности. В регионах же поднимают вопросы установления руководством Минсоц незаконных и коррупционных «квот» для назначения пособий детям из бедных семей. Бедные семьи с детьми не могут получить пособия, если даже они доезжают до районов. Вот таким образом Минсоц решает вопрос «борьбы с бедностью», особенно с детской», – заявила социал-демократка.