5 признаков, которые выдают «убитый» автомобиль — Советы экспертов

Выбирая подержанный автомобиль, надо знать хотя бы несколько признаков, которые выдают откровенную, но хорошо помытую и кое-где даже подкрашенную рухлядь. Иначе проблемы прежнего хозяина станут вашими проблемами, пишет drivenn.ru.

Но вот беда, далеко не все из нас хотя бы немного разбираются в автомобиле. Чаще знания довольно поверхностны: человек может красочно рассказать, как он кого-то сделал на светофоре, но понятия не имеет, почему из выпускной системы идет сизый дым. Такому товарищу в одиночку покупать авто не следует, надо взять с собой знающего человека.

Синий выхлоп фото

Опытный автомобилист, а лучше — человек, имеющий отношение к автосервису, довольно точно сможет определить, что двигатель «ест» масло, сверх всяких нормИ это можно считать первым признаком «убитой» машины. Достаточно посмотреть на цвет выхлопных газов, чтобы определить, насколько движок хорош или плох. Так вот, если цвет сизый, то он говорит о большом количестве сгоревшего масла. Если мотор работает нормально, то он «заберет» не больше 200 грамм на 1000 километров пути и только в случае высоких нагрузок.

Поршень фото

А вот если теряется литр, то можете не сомневаться в имеющихся серьезных проблемах, связанных с задирами поршней, износом клапанов, либо неполадками в турбине. Как следствие — капитальный ремонт, который, если все так плохо, потянет на треть стоимости автомобиля.

Конечно, какое-то время машина еще поживет, но — сколько именно, никто вам этого не скажет. Поэтому требуйте большую скидку, или забудьте про этот экземпляр. В принципе, он годится лишь на то, чтобы человеку, который только что получил права, отточить навыки управления, не опасаясь побить кузов, разбить подвесу, угробить мотор…

Убитый мотор фото

Когда автомобиль начинает «сыпаться» по мелочи, значит, скоро дело дойдет и до крупных поломок. И это — второй признак «убитости». От такой машины надо избавляться, если вы не хотите работать на автосервис. Обычно до 100 тысяч километров пробега автомобиль ведет себя прилично. Все агрегаты работают как часы, а «расходники» расходуются с умеренной частотой. Но если проблемы начались раньше, например, слишком рано износились подушки крепления двигателя, перестал работать обдув лобового стекла, а зимой это — сущий кошмар, стали выходить из строя дворники, пошли какие-то течи, то лучше всего, устранив все это, сразу выставить авто на продажу.

Хорошо, продавец знает все болячки своей «ласточки», но вам-то он о них не расскажет. А вы обратите внимание на пробег, состояние кузова и обязательно проведите диагностику. Не исключено, что узнаете о машине много интересного.

Коррозия металла фото

Коррозия металла. Следующая проблема к тяжелому року отношения не имеет, потому что поедает не наш слух, а кузов автомобиля. Очень часто продавцы настолько тщательно маскируют всех «рыжиков», что обнаружить их визуально не представляется возможным. Обман вскроется, когда вы уже купите машину, и никакая перекраска ситуацию не исправит. Лишь отсрочит на время эту самую коррозию.

мятый кузов фото

Поэтому кузов надо осматривать особенно тщательно. Берите толщиномер, «прозванивайте», обнюхивайте, пробуйте на зуб, но битые элементы найдите. Оцените степень повреждений. Если машина пострадала не сильно, а в остальном все отлично, есть смысл ее приобрести, но с хорошей скидкой.

Грязный авто фото

Скрипы и сверчки в салоне — тоже вполне наглядный признак того, что машина превращается колымагу. Возможно, владелец нещадно ее эксплуатировал, а, может, он вообще — таксист. Мне попадались такси, в которых даже пассажиру противно ехать — грязные, обшарпанные панели, облезлый руль, и все скрипит, поет и бряцает. Бегите от такой машины.

Электроника автомобиля фото

Бунтующая электроника — пятый признак автомобиля, которому осталось недолго. Если она то и дело глючит, вырубается и включается когда захочет, то перед вами автомобиль — «утопленник». Вам повезет, если проблемы вскроются во время пробной поездки — можно сразу уйти. Но если автомобиль уже куплен, то встает дилемма: либо регулярно ездить на диагностику и последовательно менять электронные блоки, либо продать авто, не успев на нем поездить.

Со мной была такая история. Очень хотелось приобрести одну достаточно оригинальную модель, которая официально на нашем рынке не продавалась. Нашел ее по объявлению, с большим пробегом. Встретился с хозяином, сел за руль, поехал и тут приборная панель погасла, а на улице уже сгущались сумерки. Ладно — тахометр, показаний спидометра не было видно. И рычаг «автомата» переключался с таким скрипом, будто я открывал ржавую калитку в заброшенном саду. А в объявлении было написано, что автомобиль полностью готов к эксплуатации и не требует вложений…

Поделитесь новостью