Facebook удалил аккаунты российской компании, заподозрив ее в сборе персональных данных

Facebook удалил почти 70 аккаунтов, профилей и приложений российской компании Social Data Hub, которую соцсеть заподозрила в несанкционированном сборе личных данных пользователей.

«Мы отключили более 66 аккаунтов, профилей, страниц и приложений Social Data Hub от нашего сервиса и ожидаем, что можем найти и отключить еще больше учетных записей»», — говорится в комментарии Facebook, поступившем на запрос «Интерфакса».

В комментарии отмечается, что удаление страниц Social Data Hub — «связанной с Россией компании, занимающейся работой с социальными медиа» было произведено «в рамках обеспечения мер безопасности на платформе».

«Удаление страниц вызвано тем, что компания занималась скрейпингом (способ сбора информации в интернете — ИФ) данных пользователей, что является нарушением нашего пользовательского соглашения», — отметили в Facebook.

Ранее об удалении личных страниц 30 сотрудников российских компаний Social Data Hub и Fubutech изданию Inc. рассказал основатель обоих проектов Артур Хачуян. По его словам, на адрес зарегистрированной в Ирландии Social Data Hub пришло письмо от Facebook, в котором: представители соцсети обвинили компанию в сборе и продаже данных пользователей Facebook и Instagram, пишет Inc. В свою очередь Social Data Hub уже направила в Facebook ответ, пишет Inc., в котором объяснила, что занимается разработкой софта для анализа данных и продает его клиентам, в том числе государственным. «Никакие личные данные мы никому не отдаем, а вот что они с нашим софтом делают — это уже их дело», — приводит издание слова Хачуяна.

Согласно данным на официальном сайте компании, SocialDataHub — многопрофильная компания, специализирующаяся на разработке систем искусственного интеллекта. Основной продукт компании — платформа интеллектуального анализа информации, включающая сбор, обогащение, аналитику данных, поиск изображений и автоматическое формирование отчетности. «Наш сервис охватывает все социальные сети, форумы, блоги, радио, телевидение, СМИ и весь открытый Интернет. Мимо нас не проходит ни один инфоповод, ни одна статья в газете, ни один комментарий в Facebook, ни один пост в Instagram», — говорится на сайте компании.

На сайте также указано, что «показатели, индексы и алгоритмы SocialDataHub являются полностью российской разработкой, все дата-центры компании находятся в России, учредители — граждане РФ».

Поделиться