Бывший командир ОМОН, «министр войны» ИГИЛ Гулмурод Халимов в Афганистане готовит вторжение в Таджикистан?

Таджикский оппозиционный политик Дододжон Атовуллоев сообщил, что полковник Гулмурод Халимов, «министр войны» ИГИЛ, уже находится в Афганистане и собирает силы для подготовки рейда в Таджикистан. Подтвердить эту информацию через другие источники на данный момент не представляется возможным. Официальные органы Таджикистана пока это информацию не комментировали, сообщает сайт «Ахбор».

Дододжон Атовуллоев, лидер оппозиционного Конгресса конструктивных сил Таджикистана, 14 сентября на своей странице в Фейсбук сообщил, что по его информации, беглый полковник Гулмурод Халимов, бывший командир ОМОН МВД Таджикистана, сбежавший в 2015 году в Сирию и примкнувший к ИГИЛ, находится в Афганистане и готовит рейд в Таджикистан.

Д ж и х а д

Гулмурод Халимов бывший командир ОМОН республики, ныне один из генералов Исламского государства готовит рейд в Таджикистан, через Памир.

Однако, на Памире, уже второй месяц, кто-то толкает на противостояние силовиков и бывших сторонников ОТО из Горного Бадахшана, которые имеют большой авторитет и много сторонников среди молодежи.

-Поэтому всем здоровым силам важно не противостояние, а объединиться против общей угрозы-говорил сегодня мне один из уважаемых людей Бадахшана.

Сценария «чистки» Бадахшана может открыть дорогу в Душанбе для проекта «Джихад» Гулмурода Халимова.

По нашей информации, беглый полковник находится в Афганистане и готовится поднять чёрное знамя халифата над президентским дворцом.

 

В беседе с сайтом «Ахбор», Дододжон Атовуллоев подтвердил информацию о том, что Гулмурод Халимов смог перебраться из Ближнего Востока в Афганистан: «Мои источники сообщили, что он здесь собирает силы для перехода границы с Таджикистаном. Эмиссары Халимова, по их словам, продолжают рекрутировать новых бойцов среди таджикских рабочих мигрантов в России. Мои собеседники говорят, что Гулмурод Халимов в Афганистане ездит с очень огромной охраной и его побаиваются даже местные афганские полевые командиры.»

Официальные власти Таджикистана пока не комментировали эту информацию. Проверить ее достоверность через другие источники не представляется возможным на данный момент.

43-летний полковник Гулмурод Халимов, который командовал ОМОН МВД, покинул Таджикистан весной 2015 года.Через несколько недель после исчезновения он выпустил видео в Интернете, где обвинил правительство Таджикистана в «анти-Исламской политике» и заявил, что он в Сирии и присоединился к так называемому «халифату» ИГИЛ.

В рядах этой террористической организации беглый полковник из Таджикистана, который в свое время проходил специальные антитеррористические курсы в России и США, сделал большую «карьеру.» Он был ранен в боях за ИГИЛ, а весной 2017 года уже командовал обороной Мосула – «столицей»иракской части т.н. «халифата».

После потери Мосула, по поступившим сообщениям, Халим был назначен «министром войны» ИГИЛ, отвечающим за все военные операции этой террористической организации.

По экспертным оценкам, общая численность «ветеранов» ИГИЛ, ушедших вместе с Халимовым в Афганистан, достигает шести тысяч «штыков». Судя по всему, Халимов станет военным лидером вилайета Хорасан – филиала ИГИЛ в Афганистане и в Пакистане. Он начал активно рекрутировать новых бойцов под свою команду.

Позиции ИГИЛ в Афганистане сейчас довольно слабы. Талибы сумели вытеснить его боевиков с севера страны. Талибы не имеют территориальных претензий к соседним государствам, в отличие от ИГИЛ, которое не признает никаких границ.

На фоне сообщений о прибытии Халимова и элитных отрядов ИГИЛ в Афганистан президент Таджикистана Эмомали Рахмон 15 сентября посетил административный центр Горно-Бадахшанской автономной области город Хорог и встретился с руководством ГБАО. На этой встрече Э. Рахмон привел неутешительную статистику роста преступности, особенно тяжких преступлений в регионе с использованием оружия, роста алкоголизма и наркомании среди молодежи. Президент РТ потребовал в самые сжатые сроки навести порядок в городе.

«Почему вы не обеспечиваете главенство закона в городе? Если не справляетесь и если нет у вас мужества, и вы не способны реализовать политику главы государства и правительства, то не надо занимать государственные должности», – заявил он.

По словам Рахмона, некоторые руководители силовых структур сотрудничают с группировками наркоторговцев. «У нас имеется необходимая информация, мы примем жесткие меры против таких людей, – заявил он. – Хватит! Если будет необходимо, для борьбы с преступными группами используйте вооруженные силы».

Э. Рахмон поручил руководству МВД и ГКНБ Таджикистана тщательно изучить криминальную ситуацию в городе, где, по словам президента Таджикистана, «2000 госслужащих и около 1000 сотрудников правоохранительных органов не могут справиться с преступной группой численностью 5−6 человек».

Судя по информации местных СМИ, в Таджикистан уже проникли боевики, подготовленные Халимовым, они совершили ряд вылазок в Хороге. В городе действует, похоже, как минимум несколько десятков боевиков, но местные правоохранители докладывают наверх лишь о преступных группах в 4-5 человек, занижая уровень террористической угрозы.

Президент Таджикистана, который, скорее всего, понимает это, встретился также с лидерами «неформальных молодежных групп и бывшими полевыми командирами» оппозиции ГБАО. Он обсудил с ними ситуацию в соседнем Афганистане и угрозу переноса террористического джихада в постсоветское пространство.

Высокогорная часть Горно-Бадахшанской АО малопригодна для жизни, но именно здесь через горные перевалы идет единственная наземная дорога из Афганистана в Таджикистан. В Горном Бадахшане сходятся границы Таджикистана, Афганистана и Китая. После 1991 года здесь образовался реальный дефицит власти. Местное население фактически не признает власти Душанбе и на постоянной основе торгует наркотиками. Через Горный Бадахшан, как известно, идет основной путь наркотрафика из Афганистана в Россию.

По этой причине встреча президента с неформальными лидерами региона, то есть реальными организаторами наркотрафика, имела ключевое значение. Именно им и была, надо полагать, адресована угроза Эмомали Рахмона применить вооруженные силы в случае необходимости.

Как пишет «Ритм Евразии», у руководства Таджикистана между тем есть некоторый запас времени, хотя и относительно небольшой, для наведения хотя бы минимального порядка в Горном Бадахшане, чтобы поставить барьер на пути инфильтрации боевиков Халимова в Таджикистан через горные перевалы ГБАО. Дело в том, что в ближайшее время Халимову и его партизанской армии придется иметь дело с захватившими господствующие позиции на протяжении всей северной границы Афганистана талибами.

До последнего времени основная боевая активность вилайета Хорасан наблюдалась в южных и юго-восточных провинциях Афганистана, основных «наркокузницах» страны. Боевики ИГИЛ пытались взять под свой полный контроль посевы опийного мака, отжав, как говорится, местных племенных вождей и талибов. С этой задачей они справлялись не слишком успешно, талибы повсеместно брали верх над сторонниками всемирного исламистского халифата.

Пока же в Гороном Бадахшане правоохранительные органы и спецслужбы Таджикистана пытаются нейтрализовать различные криминальные группировки, изымают оружие у населения.

По данным властей, за последние две недели жители Хороги добровольно сдали свыше 150 единиц огнестрельного оружия. Большинство сданного оружия – результат разъяснительных работ среди граждан, заверяют власти. Каким образом это оружие попало на руки населения и для каких целей – не сообщается.

Правоохранители сообщают, что наряду с незаконным хранением оружия основной проблемой ГБАО является и незаконный наркооборот – сказывается соседство с афганской границей.

По официальным данным, за последние 5 лет из незаконного оборота в ГБАО изъято 3 тонны наркотиков. В области зарегистрировано 714 наркозависимых людей и 619 ВИЧ-положительных, большая часть приобрела статус в результате употребления инъекционных наркотиков.

В заявлении Межведомственный штаб правоохранительных органов в ГБАО также сообщается, что после критики президента Эмомали Рахмона ситуации в области, 11 граждан, находящихся в розыске, добровольно сдались местным властям. В заявлении приводится их имена: Акимбек Акимбеков, Комрон Бозоров, Фируз, Мирзоев, Пулод Шейхов, Рустамбек Каримбеков, Шертан Неккадамов, Шогариб Болиев, Некруз Худоназаров, Хамиди Ташриф и Музаффар Давлаткадамов. Еще 10 жителей региона по-прежнему находятся в розыске. Власти предлагают им до 15 октября добровольно явиться в милицию, «в противном случае они будут жестоко сожалеть об упущенной возможности».

На днях ГКНБ Таджикистана сообщил, что в настоящее время ГБАО лидирует в стране по уровню преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Такая ситуация, по сообщению властей, является тревожной.

В телерепортаже, показанной по всем каналам Таджикского ТВ сообщалось о проведении спецоперации в ночь на 2 октября в Шугнанском районе ГБАО, вблизи таджикско-афганской границы. «Здесь произошло боестолкновение с членами таджикской организованной преступной группировки, которые намеревались переправить в Таджикистан из Афганистана четыре автомата Калашникова и 25 кг наркотиков. Организаторы данного преступления объявлены в розыск», — сообщалось в телесюжете.

ГКНБ отмечало в передаче, что «если власти и население ГБАО не будут сообща вести серьезную борьбу с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия, то сотни молодых людей могут погибнуть от этого зла».

 

Поделитесь новостью