С недавних пор известный казахстанский бизнесмен Кенес Ракишев, зять нынешнего посла Республики Казахстан в Российской Федерации Имангали Тасмагамбетова, стал самым упоминаемым в российском информационном пространстве казахстанцем, ну разве что за исключением «лидера нации» Нурсултана Назарбаева.
Другое дело, что, по оценке kz.expert, публикации о Кенесе Ракишеве четко делятся на две группы: или связанные с его бизнесом в России (как правило, носят нейтральный или слабо положительный характер), или о нем самом лично (обычно негативно-компрометирующие).
Причины, по которым российские журналы, газеты и интернет-ресурсы стали больше писать о зяте казахстанского посла в связи с его бизнесом, понятны. Кенес Ракишев вместе с контролем над АО «БТА Банк» получил почти все российские инвестиционные проекты последнего — те самые, что в свое время были запущены еще Мухтаром Аблязовым. Поскольку эти проекты даже сегодня заметны на общем фоне невысокой деловой активности в той же Москве, не удивительно, что местные журналисты пристально наблюдают за тем, что наверняка заинтересует их аудиторию.
Что же касается публикаций о Кенесе Ракишеве негативно типа, то они, как правило, появляются на так называемых «компроматных» интернет-ресурсах, молчание которых обычно покупается. Другое дело, что не всегда устанавливаемые расценки разумны.
В качестве примера вышесказанного приведем материал под названием: «Какие показания дал казахский бизнесмен в суде США», в которой автор, мягко говоря, вывалял Кенеса Ракишева, как только мог, в грязи и пообещал продолжить это делать и дальше.
По оценке kz.expert, происходящее не случайность, а результат того, что, с одной стороны, благодаря своим многочисленным девелоперским проектам Кенес Ракишев стал в России весьма заметен, а с другой — пока не имеет значимых позиций в российской политике, экономике и обществе и остается, несмотря на декларируемую им личную дружбу с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, там чужаком.
К этому следует добавить сверхскандальность истории АО «БТА Банк» и его российских инвестиционных проектов, избыток компрометирующих материалов о Ракишеве, накопленный в казахстанском информационном пространстве, и его несомненную платежеспособность.
Поэтому совсем не удивительно, что российские СМИ и интернет-ресурсы бросились «осваивать» новую тему и человека. При этом Кенес Ракишев, по неизвестным нам причинам, возможно, чтобы закрепиться на российском рынке или предотвратить выброс наиболее чувствительной для него информации, поддался на это давление и даже якобы начал платить отдельным изданиям и журналистам, о чем сразу узнали на рынке.
Соответственно, число претендентов на его деньги резко выросло. При этом игра с их стороны с казахстанским бизнесменом ведется достаточно цинично: как только он платит одним, и те замолкают, в дело вступают другие, и эта цепочка тянется дальше.
Разорвать этот заколдованный круг Кенес Ракишев скорее всего не сможет, поскольку явно чего-то опасается. Возможно, выброса новой компрометирующей его информации? Причем не только со стороны своего оппонента Мухтара Аблязова, но и «соратников» своего тестя из Акорды?