В большинстве своем люди во время разговора с незнакомым человеком не сразу понимают, что их вербуют, и, как правило, даже самый опытный специалист не сразу это поймет.

Эксперт по дерадикализации Юлия Денисенко, поделилась несколькими советами, как распознать человека с не благими намерениями и не оказаться на крючке.

Основные признаки вербовки человека:

— Это самый дружественный человек, которого вы когда-либо встречали;

— Это человек слишком заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил, нравится делать;

-Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, деньги, квартиру;

— Тот, у кого есть все ответы на вопросы.

По словам эксперта, предполагаемый «клиент» для вербовщика выглядит восприимчивым, он предпринимает преднамеренную, рассчитанную попытку вовлечь его беседу, разжечь его интерес и увлечь.

«Он показывает заботу о благополучии «клиента», его чувствах, что заставляет человека поверить, что его действительно понимают. Демонстрируют острый, объединяющий интерес к идеям человека, удерживая контакт глазами, поддерживая физическую близость «нападая» (в психологическом смысле). Когда вербуемые люди считаются готовыми, а это может быть после 15 минут разговора или после нескольких случайных встреч, их могут пригласить присоединится или посетить группу. Вербовщики часто подгоняют свои описания группы таким образом, чтобы они соответствовали интересам вербуемого. Для наивного или неинформированного наблюдателя вербовщики кажутся озабоченны благополучием тех, с кем они вступают в разговор», – рассказала Денисенко.

Эксперт вспомнила случай, когда родители женщины, попавшей под влияние мужа-экстремиста, не захотели предпринимать никаких действий, объяснив, свою позицию тем, что они в зяте видят только положительные качества мол, «он не курит, не пьет, хороший и всегда вежливый». В итоге они потеряли свою дочь…

Эксперт добавила, что настоящее намеренье вербовщика гораздо менее привлекательное – быстро оценить, будет ли вербуемый человек ценным приобретением для группы, то есть способным приносить деньги и привлекать новых последователей, если нет, то эти люди не будут просто терять время на вас.