Ученые-генетики обнаружили новый фактор, влияющий на пол ребенка

950

-генетики по-новому взглянули на фактор, оказывающий влияние на будущий пол ребенка. Сотрудники Мельбурнского детского научно-исследовательского института в городе Мердок (штат Миннесота) узнали о наличии «стабилизатора», в большей или меньшей степени влияющего на активность генов, определяющих половую принадлежность.

Доктор Бриттани Крофт из Хадсонского института напомнила, что пол будущего ребенка зависит от состава хромосом во зачатия. Как известно, 2 X-хромосомы говорят о будущем появлении на свет девочки, а эмбрион с хромосомной комбинацией XY будет мальчиком. В Y-хромосоме находится ген SRY, который сказывается на гене SOX9. Это взаимодействие приводит к образованию яичек у плода. Чтобы они развивались полноценно, у гена SOX9 должен быть достаточно высокий уровень. Если активность этого гена понижена или в ней наблюдаются нарушения, яички могут не сформироваться положенным образом, что приведет к расстройству полового развития ребенка, как отмечено в Nature Communications.

Глава исследования, профессор Эндрю Синклер, рассказал, что ДНК человека на 90% состоит из «нежелательной темной материи». В ней нет генов, однако есть важные «стабилизаторы», действующие на активность генов. Если и в этих «стабилизаторах» будут повреждения, это отразится на яичках и также получит расстройство развития пола.

Стабилизирующие фрагменты ДНК назвали усилителями. Их было найдено три. Они отвечают за высокие показатели гена SOX9 у эмбриона мужского пола, что и дает ему правильное развитие яичек.

Генетиками описали в своей работе необычные случаи. Среди исследуемых образцов нашлись примеры XX, которые родились мальчиками из-за дополнительных копий усилителей. Также, образцы XY, утратившие усилители SOX9, получили женские яичники.

Таким образом, доказали, что на формирование пола влияют не сами гены, на которых было сосредоточено внимание в других работах, а на усилители. Они расположены в ДНК, но в таких местах, которые ранее не изучались тщательно. Как считают авторы работы, раскрыть многие расстройство поможет углубление в природу этих усилителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.