СДПК: Асель Кодуранову сняли с должности с грубыми нарушениями регламента фракции социал-демократов

Автор -
258

Заседание фракции CДПК 14 декабря по отзыву Асель Кодурановой с должности заместителя торага Жогорку Кенеша проведено с грубыми нарушениями регламента и Положения о парламентской фракции социал-демократов, сообщает секретариат политобъединения.

Коллеги по фракции обвинили вице-спикера в якобы нарушении регламента, что не соответствует действительности. Поскольку, согласно пункту 13 части 1 статьи 78 регламента председательствующий на заседании Жогорку Кенеша обязан поставить на голосование предложение депутатов о включении или снятии вопроса с повестки дня заседания.

Напомним, 12 декабря по предложению депутата от фракции «Республика – Ата Журт» Максата Сабирова вице-спикер Асель Кодуранова включила в повестку дня заслушивание информации правоохранительных органов по вопросам уголовного преследования экс-депутата Жогорку Кенеша, кандидата в президенты КР Омурбека Бабанова.

Действия вице-спикера Асель Кодурановой говорят о том, что она руководствовалась законом о регламенте Жогорку Кенеша и никаких нарушений законодательства не допустила.

Напротив, последовавшие затем вышеуказанные недобросовестные действия депутата Исы Омуркулова привели к незаконному политически мотивированному  решению фракции СДПК об отзыве Асель Кодурановой с должности заместителя торага Жогорку Кенеша. При рассмотрении вопроса допущен целый ряд существенных нарушений законодательства.

  1. Заседание фракции внезапно созвано на 14.00 14 декабря. При этом на заседании присутствовали лишь 14 депутатов. Для кворума необходимо присутствие более половины членов фракции – 19 депутатов. Согласно 3.1.2 пункта Положения о парламентской фракции CДПК, собрание фракции правомочно, если в его работе участвует более половины от общего числа членов фракции. В соответствии с частью 4 статьи 44 регламента формы и процедуры проведения заседаний фракций в вопросах кворума, утверждения повестки дня аналогичны процедуре проведения заседаний Жогорку Кенеша.
  2. Нарушено и другое требование регламента, согласно которому депутат вправе передать право голоса лидеру или депутату своей фракции, которые не могут получить более двух доверенностей одновременно согласно части 2 статьи 86 регламента. При этом, передача права голоса оформляется на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании согласно части 5 статьи 86 регламента. Но эти требования не соблюдены.
  3. Согласно части 7 статьи 43 регламента материалы по вопросам повестки дня заседаний предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания Жогорку Кенеша. Соответственно, повестка дня заседания фракции и материалы по вопросам повестки дня заседаний должно предоставляться депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания фракции, до 11 декабря. То есть и здесь нарушение очевидное.
  4. Согласно 3.1.5 пункта Положения о парламентской фракции CДПК о месте и времени собрания члены фракции заранее уведомляются Секретариатом фракции. Однако многие депутаты фракции вовсе не были уведомлены о проводимом заседании.

Таким образом, решения фракции, принятые без соблюдения требований регламента и Положения о парламентской фракции CДПК, недействительны.

В соответствии с частью пунктом 2 части 1 статьи 29 регламента комитет Жогорку Кенеша рассматривает и дает заключения по вопросам избрания, дачи согласия на назначение, одобрение и освобождение от государственной должности, отнесенным к полномочиям Жогорку Кенеша. Согласно пункту 39 части 1 статьи 3 регламента избрание заместителей торага и их отзыв относится к полномочиям Жогорку Кенеша. Следовательно, вопрос отзыва заместителя торага должен рассматриваться предварительно соответствующим комитетом Жогорку Кенеша и только потом выноситься на рассмотрение палаты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться