Упрощена процедура получения документа для подтверждения налогового статуса (резидентства) Кыргызстана, сообщает Налоговая служба.
Новая процедура получения документа введена в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков, а также направлена на минимизацию контактов субъектов предпринимательства с сотрудниками налоговых органов.
Для подтверждения резидентства налогоплательщику достаточно обратиться с заявлением по установленной форме при наличии налоговой регистрации – в центральный аппарат ГНС, при отсутствии налоговой регистрации – в Министерство экономики.
Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует прилагать к заявлению копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационной карты налогоплательщика, а физическим лицам – копию паспорта (ID-карта).
Также облегчены процедуры и для резидента иностранного государства, осуществляющего деятельность в Кыргызстане без образования постоянного учреждения, получающего доход от источника. Для применения положений соглашения достаточно предоставить налоговому агенту оригинал документа, подтверждающего его налоговый статус (резидентство). Тогда как ранее для получения соответствующего решения налогового органа резидент иностранного государства обязан обращаться в территориальный налоговый орган с заявлением об освобождении от налога с доходов из источников в Кыргызстане.
Образцы заявления о подтверждении налогового статуса (резидентства) и сертификата о налоговом статусе (резидентстве) размещены на сайте ГНС.