Ураганы, наводнения и экстремальная жара, частота которых быстро нарастает из-за климатических изменений, открывают перед гигантами бизнеса новые перспективы. Многие компании, как выяснили аналитики Bloomberg, уже включили в свои планы рост выручки от прямых и косвенных последствий глобального потепления.
Антарктические льды стремительно тают, океаны нагреваются, а у человечества остается все меньше времени на предотвращение климатической катастрофы. Факт глобального потепления пока признают не все, но дальновидные американские корпорации не сомневаются — природные катаклизмы неизбежны, пишут СМИ.
Для одних они создают проблемы. Другие, напротив, готовятся извлечь из климатических изменений выгоду. К такому выводу пришли аналитики Bloomberg, изучив прогнозы и планы компаний в связи с глобальным потеплением. Отчеты собрала британская организация Carbon Disclosure Project в 2018 году.
Так, фармацевтические корпорации ожидают, что наводнения и ураганы вызовут повышенный спрос на лекарства. Препараты для борьбы с тропическими инфекциями и болезнями, передаваемыми через воду, получат широкое распространение и охватят новые рынки, считают Merck & Co. В отчете эту тенденцию связывают с климатическими изменениями.
Банки рассчитывают, что клиенты будут тратить больше денег на подготовку к природным катаклизмам. В первую очередь, это касается юридических лиц.
«Подготовительные и спасательные операции при ЧС потребуют инвестиций в строительство и в целом вызовут рост предпринимательской деятельности», — пишет банк Wells Fargo.
На увеличение объема продаж надеется и сетевой магазин стройматериалов и бытовых приборов Home Depot. Особенно хорошо в условиях глобального потепления будут продаваться кондиционеры и вентиляторы.
К климатическим изменениям готовятся и ИТ-гиганты. Apple делает ставку на продажу айфонов. Предполагается, что жители, оказавшиеся в зоне бедствий, будут использовать мобильные устройства в качестве фонариков, сирен и радио. Также смартфон поможет оказать первую помощь пострадавшим.
«Для зарядки устройство люди будут использовать аккумуляторы автомобилей или заводные рукоятки«, — отмечают в компании.
Google допускает, что если мир накроет волна природных катастроф, то люди реже будут покупать рекламу. Но зато они чаще будут пользоваться сервисом Google Earth. «Этот инструмент повысит лояльность потребителей и ценность нашего бренда», — уверен ИТ-гигант.
В целом экономисты прогнозируют, что глобальное потепление обойдется недешево. Расходы на предотвращение климатических изменений составят до 2% мирового ВВП, а на устранение их последствий придется потратить в разы больше. Так, глобальное потепление может привести к потере 10% ВВП только в США.