Секретарь Совета безопасности Дамир Сагынбаев в своем интервью заявил, что сообщения об ответственности комитетов ЖК и Асылбека Жээнбекова поступили в органы следствия уже после окончания следствия. Он вводит общественность в заблуждение, либо его вводит в заблуждение Генеральная прокуратура. Об этом в Фейсбуке написал адвокат Сапара Исакова Нурбек Токтакунов.
«Я обратился с заявлением на депутатов ЖК и Аппарат ЖК в Генеральную прокуратуру еще 6 августа 2018 года, когда следствие шло полным ходом. Генеральная прокуратура не изучая заявление 7 сентября 2018 года передала его в ГКНБ, хотя решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутатов находится в компетенции Генпрокуратуры. 17 сентября ГКНБ ответило мне, что мое заявление на работников Аппарата ЖК рассматривается. Как будто бы мое обращение на депутатов они не заметили. Вот такие маленькие хитрости столь серьезных органов», – написал адвокат.
Также он среагировал на заявления некоторых депутатов ЖК.
«Депутат Каныбек Иманалиев в своих интервью, защищая свое одобрительное заключение по модернизации ТЭЦ, ссылается на часть 6 статьи 55 регламента ЖК и доказывает, что ратификацию международных договоров можно принять одновременно в трех чтениях. При этом он как — будто не замечает существенную оговорку: «…За исключением кредитных соглашений». Спикер парламента Асылбек Жээнбеков как — будто не заметил такую оговорку, так что он напрямую ответственен за ратификацию Кредитного соглашения в нарушении регламента. Я буду поднимать вопрос об их ответственности, потому что именно они есть лица, принимавшие решения по ратификации. По УПК, и по новому и по старому, прокурор в случае выявления ответственности не привлеченных лиц, обязан принять меры к началу досудебного производства в отношении ответственных лиц», – пишет он.