С 14 февраля в Ашхабаде вновь начали останавливать и доставлять на стоянки автомобили темных цветов. Уже к 17 часам на стоянке Службы дорожного надзора в Чоганлы скопилось около 30 машин, сообщает «Хроника Туркменистана».
Кроме цветных дорожная полиция останавливает и старые машины марок «Москвич» и «Жигули».
Как ХТ рассказали автовладельцы, чьи машины оказались на штрафстоянке, никаких документов, запрещающих эксплуатацию темных автомобилей, им не показывают. Однако теперь им придется перекрашивать машины. Стоит это от 6 до 10 тыс. манатов.
Последний раз «массовая охота» на автомобили темных цветов проходила в Ашхабаде в начале января 2018 года.
Авторепрессии коснулись не только машин, но и водителей. С 17 февраля в столице вновь стали останавливать водителей-женщин. С 8 утра на наиболее оживленных перекрестках города появились по четыре автоинспектора, которые останавливали только те автомобили, которыми управляли женщины.
Инспекторы не говорили прямо, что поступил запрет на вождение авто женщинами, но дотошно искали поводы для доставки автомобилей на штрафстоянку. Осматривали содержимое аптечек, проверяли наличие огнетушителя, запасного колеса, домкрата, знака аварийной остановки, стопоров под колеса. При отсутствии одного из этих предметов составлялся протокол и автомобиль отправляли на стоянку. Если владелица отказывалась перегонять машину, полицейские вызывали эвакуатор.
Очевидцы рассказывали, что вдоль проспекта Независимости (Garyşsyzlyk şaýoly или бывшая улица Советская) были выстроены авто, рядом с которыми в ожидании инспекторов стояли женщины.
По данным ХТ, только на Проспекте Нейтралитета (Bitarap Türkmenistan şaýoly или бывшая улица Подвойского) было задержано около 20 автомобилей, управляемых женщинами. По разным данным, на штрафстоянку в этот день было доставлено от 90 до 120 автомобилей.
Это с учетом того, что некоторые женщины смогли сами договориться с инспекторами или прибегли к помощи родственников, имеющие связи в службе дорожной полиции.
Пострадавшие считают, что действия полиции направлены на то, чтобы вынудить женщин отказаться от управления автомобилями.
Множественные запреты подобного рода (на цветные автомобили, вождение машин женщинами, ношение бороды, введение комендантского часа и другие), не подкреплены законодательно или официальными приказами. Они вводятся устными распоряжениями начальства и не имеют юридической силы. Заранее о введении того или иного запрета население не информируют и люди узнают об ограничении на месте от представителей правоохранительных органов.
Контроль за исполнением запретов происходит волнообразно. По всей вероятности, усиление происходит после приказа руководства и затем, с течением времени, постепенно затихает до следующего распоряжения. Кто и по каким причинам вводит запреты, неизвестно.
Предположительно, запрет на темные цвета машин связан с личными предпочтениями главы государства, любимыми цветами которого являются белый и зеленый.