Минтранс Кыргызстана не укладывается в сроки строительства дорог

Автор -
363

Сегодня, 26 февраля, состоялось очередное заседание комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша.

Члены комитета заслушали информацию о состоянии автомобильных дорог республики подведомственных Министерству транспорта и дорог и ходе реализации ратифицированных законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог.

Участие в заседании приняли первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов, министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов, представители министерства экономики и других соответствующих органов и ведомств.

Заслушав информацию главы профильного министерства, члены комитета обозначили проблемы в ходе реализации крупных проектов в транспортной сфере, сообщает пресс -служба ЖК КР.

Так, депутат Тынчтыкбек Конушбаев интересовался, почему строительство тоннеля на альтернативной дороге Север-Юг идет с опозданием. Отмечено, что работы завершены на 54%.

«Сроки реализации первой фазы — конец 2019 года, но работы продлятся еще два года. С южной стороны приостановлены работы 9 км, так как данный участок лавиноопасный, влияние имеют и другие факторы», – отметил Жанат Бейшенов.

Парламентарий также сетовал на отсутствие видимых результатов по реконструкции трассы Бишкек – Кара-Балта. По информации министра, проект идет с задержанием на 6 месяцев.

«К осени 2020 года завершится укладка асфальтового покрытия», – сообщил министр.

Депутат Бактыбек Сыдыков раскритиковал деятельность министерства транспорта и дорог в части исполнения ратифицированных соглашений по строительству и реабилитации автодорог.

«Сроки по исполнению проектов не соблюдаются, 23 км строим по несколько лет. Строительство 60 км участка дороги Маданият – Джалал-Абад муссируем с 2014 года, хотя финансирование уже идет. Правительство должно провести совещание по этому вопросу», – подчеркнул он.

Первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов пояснил, что из 13 проектов отставание идет по 4 проектам: автодорога Ош – Баткен – Исфана; альтернативная дорога (строительство тоннеля); Бишкек – Кара-Балта; Исфана – Карагач – Баткен – Торткуль (из-за погодных условий).

На вопрос депутата Марата Аманкулова относительно себестоимости дорог в результате повышения гарантийного срока на новые дороги, отмечено, что наблюдается рост в 5-6%.

По итогам обсуждения даны ряд поручений правительству, в числе которых оказание своевременного финансирования, обеспечение своевременного контроля над качеством строительства и реконструкции автодорог, определение прозрачности и законности проведения тендеров.

Поделиться