Бывший адвокат Дональда Трампа Майкл Коэн на слушаниях в комитете по надзору и правительственной реформе Палаты представителей Конгресса в среду подтвердил, что получал денежное вознаграждение за консультации от казахстанского БТА Банка и международной фармацевтической корпорации Novartis, сообщает ТАСС.
Он утвердительно ответил на вопрос конгрессмена, получил ли он $1,2 млн от Novartis. По его словам, представители компании заплатили эту сумму не для того, чтобы получить контакты Трампа и договориться о встрече с ним. «Они пришли ко мне, чтобы я рассказал им о том, кто такой Дональд Трамп, [они] искали информацию и думали, что я могу сообщить им нечто ценное [о президенте]», — сказал Коэн. По его словам, он общался с представителями компании шесть раз, в том числе лично и по телефону.
Он также подтвердил, что получал деньги от казахстанского БТА Банка. «Они просили моей помощи в возвращении из США средств в размере от $4 млрд до $6 млрд, украденных экс-главой банка», — заявил он. Коэн не уточнил, сколько ему заплатили за эти консультации, а также их продолжительность.
Экс-адвокат Трампа в декабре 2018 года был приговорен к трем годам тюремного заключения за ряд преступлений, включая уклонение от уплаты налогов, нарушение правил финансирования предвыборной кампании, махинации в банковской сфере и предоставление ложных сведений финансовым органам США.
Майкл Коэн, давая свидетельские показания в конгрессе в среду, 27 февраля, назвал Трампа расистом и мошенником.
Бывший адвокат Трампа сказал, что его бывший подзащитный занимался планами строительства небоскреба в Москве даже во время своей президентской кампании. При этом, со слов Коэна, у него нет прямых доказательств того, что Трамп или представители его кампании вступали в сговор с Москвой.
Коэн также отметил в своих показаниях, что, вопреки неоднократным заявлениям Трампа, он заранее знал о встрече в Трамп-тауэр на Манхэттене его помощников с юристом из России, обещавшей предоставить «грязь» о Хиллари Клинтон.
«Мне стыдно за свою слабость и неуместную лояльность, за то, что я совершил для Трампа в попытке защитить и продвинуть его. Мне стыдно за то, что я решил принять участие в сокрытии противозаконных действий Трампа вместо того, чтобы прислушаться к своей совести. Мне стыдно, потому что я знаю, кто такой мистер Трамп. Он расист. Он жулик. И мошенник», — заявил Майкл Коэн под присягой членам комитета по надзору палаты представителей конгресса США.
Дональд Трамп после выступления Коэна в конгрессе тоже обвинил своего бывшего защитника во лжи и мошенничестве.
«Майкл Коэн был одним из многих юристов, которые меня представляли (к сожалению). У него были и другие клиенты. Он только что был лишен адвокатского звания Верховным судом за ложь и мошенничество. Он совершал дурные поступки, не имеющие отношения к Трампу. Он лжет, чтобы сократить свой срок в тюрьме. Нечестный юрист!» — написал президент США в «Твиттере».
Одно из важнейших заявлений Коэна на слушаниях в конгрессе — его рассказ о подслушанном телефонном разговоре Трампа и его советника, политконсультанта Роджера Стоуна. От него, со слов Коэна, Трамп узнал о готовящейся публикации массива электронных писем со взломанных серверов Демократической партии.
Считается, что публикация организацией Wikileaks Джулиана Ассанджа этих писем летом 2016 года нанесла удар по рейтингу кандидата в президенты от демократов Хиллари Клинтон.
По словам Коэна, 18 или 19 июля 2016 года он был в кабинете Трампа, когда последнему позвонил Стоун. Трамп якобы включил громкую связь — так Коэн услышал разговор. «Господин Стоун сказал господину Трампу, что только что поговорил по телефону с Джулианом Ассанжем, и что через пару дней будет масштабный слив электронных писем, который навредит кампании Клинтон», — рассказал Коэн.
Трамп утверждал, что никогда не обсуждал со Стоуном Wikileaks. В самой организации в ответ на утверждения Коэна заявили, что телефонных переговоров со Стоуном не вели.
Отрицает факт разговора со Стоуном и Ассанж. Сам Стоун назвал заявление Коэна неправдой.
Выступление Коэна в конгрессе транслировали в прямом эфире все крупные телекомпании, в том числе и кабельные.