Сват президента и председатель Службы связи Таджикистана попал в немилость

Автор -
1870

Эту сенсационную информацию 25 марта опубликовал со ссылкой на оппозиционный сайт «Паём” передает «Ахбор».  Источник утверждает, что рабочий кабинет Бега Сабура опечатал Налоговый комитет Таджикистана, которому его ведомство задолжало около 90 миллионов сомони (более 9 миллионов долларов).

Сам Бег Сабури, по словам его сотрудников, находится в своем родном Кулябе. Но, пишет «Паём», не видно и его сына Рамза Зухурова, который женат на шестой дочери президента Таджикистана Зарине Рахмоновой. Семейный бизнес Бега Сабура также в основном зарегистрирован на его имя.

«По неподтвержденным данным, причина преследования Бега Сабури и его исчезновения вместе с сыном является развод Рамза Сабури с дочерью президента Зариной Рахмон,» — пишет «Паём». Также, по утверждению источника оппозиционного издания, Бегу Сабури дали срок до сентября месяца этого года, чтобы построить  здание Службы связи в центре Душанбе. Но строительство даже не начато и вряд ли Сабури успеет его построить до сентября.

Бег Сабури уроженец Восе Хатлонской области, до не давнего времени являлся Бегом Сабуровичем Зухуровым. Он поменял фамилию на таджикский лад в 2014 году, после того как бывший генеральный прокурор Шерхон Салимзода выразил беспокойство предпочтению чиновников русских окончаний фамилий, указав на низкий уровень патриотизма.

В годы гражданской войны Бег Сабури находился в России, где оформил себе российское гражданство. До сих пор сей факт не мешает ему занимать государственные должности.

Сабури также является родственником зятя главы государства Махмадзоира Сохибова. Такое родство помогло ему, не имея опыта работы в сфере связи, занять должность замминистра транспорта и коммуникации, а позже стать главой Службы Связи. В 2013 году его сын Рамз женился на дочери президента Зарине.

Собеседники «Ахбор” подтвердили, что Бег Сабур на самом деле находится в Кулябе. Но по словам людей, удивившихся с ним в последние дни, Бег Сабур не выглядит чем-то встревоженным. «Он спокоен как всегда”, – сообщил один из собеседников.

Между тем, один из соседей Рамза Зухурова и Зарины Рахмон на улице, расположенной за головным офисом госкомпании «Барки Тоджик”, 25 марта сообщил сайту «Ахбор”, что на въезде в их улицу до сих пор стоят охранники из ГКНБ, но: «Дверь в их дом закрыт примерно месяц и никто там не проживает. Ночью у них свет тоже не горит.”

Но соседи говорят, что они не могут утверждать или опровергнуть сообщение о разводе сына Бега Сабура и дочери президента.

Другие источники также в неведении. По словам одного из наших собеседников, слухи о разводе могут и не подтвердиться: «Если бы это случилось, народная молва давно разнесла бы эту новость по всему городу. Если помните, когда разошлись другая дочь президента Тахмина Рахмонова с сынов Саъдулло Гулова, везде только об этом и говорили. Но о сыне Бега Сабура и дочери президента ничего нигде не слышно.”

Зарина Раҳмонова — шестая дочь президента Эмомали Рахмона – училась в Великобритании и последние два года занимает пост заместителя председателя правления «Ориёнбонка”. Предполагают, что именно она заменит своего дядю Хасана Асадуллозода в руководстве этого одного из самых крупных банков Таджикистана.

Зарина Рахмонова и Рамз Зухуров поженились в 2014 году.

Бег Сабур с 2004 года, уже 15 лет руководить отраслью связи Таджикистана. Но его влияние в правящих кругах страны возрос именно после того как стал сватом президента.

Бег Сабур известен своими скандальными решениями. Блокировка Фейсбука, Ютуба и новостных сайтов, в том числе Ахбор, закрытие NGN, попытка запретить Вайбер и другие мессенджеры – только часть тех своеобразных решений Бега Сабура.

«Паём” пишет, что у Бега Сабура есть и российское гражданство, вопреки тому, что законодательство Таджикистана запрещает госслужащим иностранное гражданство. Но законы Таджикистана запрещают госслужащим заниматься и предпринимательством, но Бег Сабур без какого либо страха или угрызения совести открыто занимается продажей квартир в своем рабочем кабинете. Двор Службы связи полон автомашин, которых будущие покупатели квартир у строительных компаний Бега Сабура, оставили ему в качестве залога.

Поделиться