Новое исследование показало, что бесплатные приложения для людей, страдающих депрессией или желающих бросить курить, передают данные Facebook и Google. Часто в этих приложениях пользователи указывают, какие психоактивные вещества они принимают, передают СМИ.
Журнал JAMA Network Open опубликовал исследование, в котором показано, что большая часть приложений для борьбы с депрессией и курением передаёт данные без согласия пользователей.
33 из 36 приложений, найденных исследователями по ключевым словам «депрессия» и «отказ от курения», передавали информацию рекламодателям или сторонним компаниям, чаще всего Facebook и Google. При этом в руки к третьим лицам попадала наиболее сенситивная информация: о приёме пользователями психоактивных веществ. Имена пользователей тоже были раскрыты.
Исследователи не знают, что именно третьи лица делали с полученными данными. Однако эта ситуация нарушает правила этики, согласно которым информация о состоянии психического здоровья должна оставаться конфиденциальной