Что такое протест в эпоху цифровых технологий

Автор -
262

Выборы и референдумы – это всего лишь два способа, которыми люди могут сказать, как ими руководить. Протест является другим способом, который показывает, как право на свободу собраний и свободу слова защищены в большинстве демократий, пишет Найре Вудс декан Школы управления им. Блаватника в Оксфордском университете.

И сегодня во многих демократиях эти права используются в полной мере. В прошлом месяце, активисты в области климата и демонстрации, связанные с Брекзит частично перекрыли Лондон и протестующие уже строят планы относительно государственного визита президента США Дональда Трампа в Великобританию, в июне этого года. Во Франции, «желтые жилеты» выходят на протесты каждую субботу.

Социальные сети упростили организацию массовых акций протеста. Благодаря Твиттеру, Фейсбуку и Инстаграм люди, имеющие общее дело, могут мгновенно подпитывать негодование друг друга, обмениваясь подробной информацией. Но эти современные демонстрации часто испытывают недостаток в лидерских качествах и навыках создания коалиций, которые могут преобразовать коллективные обиды в реальные перемены.

Правда, широкие протесты могут помочь продвинуть проблему в повестку дня и активизировать общественные дебаты. Но даже в демократических государствах, огромной толпы зачастую недостаточно, чтобы повлиять на правительства. Массовые антивоенные демонстрации в Великобритании и Соединенных Штатах в феврале 2003 года не помешали двум странам вторгнуться в Ирак в следующем месяце. Движение «Оккупируй Уолл-стрит» 2011 года, которое охватило около 900 городов по всему миру, не достигло какой-либо конкретной цели. Также, как и три ежегодных Марша женщин, которые прошли в городах по всему миру в период между 2017 и 2019 годами.

Отчасти тому виной отсутствие четкого руководства. До появления социальных сетей организация эффективных массовых демонстраций занимала больше времени и усилий. Активистам приходилось планировать, собирать деньги на размещение объявлений в газетах, создавать телефонные списки и находить воодушевляющих ораторов для привлечения масс.

Все это требовало соответствующего лидерства для того, чтобы вселить в людей уверенность в том, что инвестирование времени, денег и связей в акцию протеста того стоило. Напротив, новой «адхократии», управляемой социальными медиа, при всей ее гибкости и эффективности часто не хватает лидеров, способных мобилизовать людей в направлении четко определенной и достижимой цели.

Все же были и успехи. В 2016 году, в Польше хорошо организованные протесты убедили парламент страны отклонить предложенный практически полный запрет на аборты. Уличные демонстрации в нескольких крупных городах Польши сопровождались онлайн-кампанией и забастовкой женщин, тогда женщины отказывались ходить в школу, на работу или выполнять домашние дела. Организаторы также мобилизовали сторонников в других странах Европы и применили уроки, извлеченные из опыта других стран. Самое главное, что протестующие сформулировали простую цель – не допустить принятия нового закона – и их кампания по ее достижению выиграла от эффективного руководства и тщательного планирования.

Между тем, недавние успешные массовые акции протеста в Алжире и Судане подчеркивают важность создания коалиций с представителями правящего режима. У демонстрантов в этих двух странах также были четкие цели, несмотря на огромный риск участия в уличных протестах против авторитарных правительств. Когда алжирцы впервые вышли на протест против больного президента Абдельазиза Бутефлики,баллотировавшегося на пятый срок, они не были защищены «демократическими» правами на свободу собраний или свободу слова. И первые протесты в декабре 2018 года были быстро подавлены.

Однако, к марту 2019 года около трех миллионов алжирцев вышли на улицы. Цель протестующих была ясна: заставить Бутефлику уйти в отставку. Они добились успеха не только благодаря своей численности, но и потому, что их настойчивость в конечном итоге заставила алжирских военных встать на их сторону и вынудить Бутефлику покинуть свой пост. А в Судане три месяца общенациональных протестов наконец убедили армию свергнуть президента Омара аль-Башира.

Эти маловероятные союзы между протестующими и военными имели решающее значение как в Судане, так и в Алжире. Многие протестные движения считают, что сложно создавать коалиции с теми, кто находится у власти, предпочитая этому бурные волнения прямого столкновения с режимом. Но наиболее эффективные протесты направлены на то, чтобы кооптировать некоторых из имеющих влияние, чтобы ослабить режим. Например, кампания Махатмы Ганди против британского правления в Индии не противостояла напрямую колониальной власти. Вместо этого, и к первоначальному скептицизму своих соратников, в 1930 году Ганди начал марш протеста против британского налога на соль.

Социальные сети обычно затрудняют создание таких маловероятных коалиций. Цифровые платформы хорошо справляются с краудсорсинговой неудовлетворенностью и усиливают ее в Интернете, но они скорее поляризуются, чем помогают движению наводить мосты.

Адхократия может быстро объединить тех, кто разделяет претензии к глобальному капитализму или планам Великобритании покинуть Европейский Союз. Однако требуется гораздо больше, чтобы объединить людей вокруг положительной цели и мобилизовать их таким образом, чтобы ее можно было достичь.

Успешные протесты требуют эффективного руководства, индивидуального или коллективного. И им необходимо выйти за пределы того, чтобы говорить «правду власти» с улицы. Изменения происходят, когда добропорядочные граждане находят способы говорить правду посредством силы в коалициях, которые вряд ли могут быть сформированы в Интернете. Цифровые инструменты могут способствовать эффективной политической организации. Но они никогда не должны рассматриваться в качестве ее замены.

Подробнее о том, как создавать движения для достижения целей (социальных, политических) можно прочитать здесь.
19—07—21

КАК НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ
Движение — это группа людей с общей целью, которые собираются вместе, чтобы добиться изменений. Из них состоят лидеры, партнеры, поддержка на низовом уровне и цель на будущее. Создание общественного движения может изменить мир, продвигая справедливость для маргинализированных групп, принимая законы или изменяя культуру и поведение.

Итак, у вас есть идея, и теперь вы хотите знать, как начать движение . Создание движения требует четкого плана и понимания того, чего вы хотите достичь, поэтому мы изложили наши главные советы, как начать движение за перемены.

СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ ЧЕТКОГО УБЕЖДЕНИЯ

Для начала движения требуется четкая система убеждений и поставленные цели. Начиная, вы должны знать, кого вы хотите предпринять и какие действия вы хотите, чтобы они предприняли. Если люди знают, что вы отстаиваете, они будут знать, присоединятся ли они к вам или нет. Например, «Прекратить финансирование ненависти» — это движение с четкой системой убеждений и набором целей. Движение началось, когда группа людей объединилась в Интернете, чтобы выразить озабоченность по поводу того, как некоторые газеты используют ненависть и разделение для увеличения продаж. С момента своего создания такие компании, как Lego и The Body Shop, пересмотрели свою рекламу с помощью таких газет, как The Daily Mail.

ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОС

Сторонники составляют основу движения, поэтому убедитесь, что люди знают, как они могут участвовать и вносить свой вклад. Дайте возможность сторонникам говорить, делиться и выражать свою веру в ваше дело — это может привести к тому, что в будущем они предпримут более ощутимые действия, такие как подписание петиции или присоединение к забастовке.

Во-вторых, ключевым является сотрудничество и совместное творчество. Такие группы, как Гражданские ассамблеи, гарантируют, что общественность может обсудить и дать рекомендации по конкретному вопросу. Цель состоит в том, чтобы обеспечить право голоса для внесения изменений широко представительной группе людей, а не подход сверху вниз.

СОЗДАЙТЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ

Социальные сети — отличный инструмент, чтобы поделиться своей миссией и стать заметным. Доступность самостоятельной публикации означает, что есть множество способов делиться новостями и творить на наших условиях, не дожидаясь, пока мы их обнаружим. После того, как вы создали подписчиков или платформу, жизненно важно, чтобы ваш контент выходил регулярно, чтобы поддерживать динамику и поддерживать связь. Последовательность — ключ к успеху.

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего социального контента, он должен включать в себя «причины поделиться» и / или «причины для беспокойства». Если вы хотите узнать больше о создании контента для совместного использования, прочтите эту статью .

Социальные сети отлично подходят для обновления ваших сторонников и создания импульса, но помните, как мы используем их, чтобы стимулировать реальные действия, которые поддерживают движение.

Поделитесь новостью