Голландская авиакомпания KLM выделила средства на новый авиационный проект, который должен в корне переменить представления о компоновке коммерческих самолетов. Самое смелое инженерное решение – размещение части пассажирских и грузовых мест непосредственно в крыльях самолета, сообщает News.ru.
Название новинки – Flying-V. Самолет сможет перевозить до 314 пассажиров, расходуя при этом на 20% топлива меньше, чем другие.
Лайнер назвали в честь знаковой электрогитары Gibson Flying-V. Самолет, расширяясь по диагонали от носа судна к хвосту, на самом деле похож по форме на музыкальный инструмент.
Пару турбовентиляторных двигателей установят в корме воздушного судна. Они будут располагаться сверху, а не под крылом, как у большинства нынешних моделей. Такой тип размещения, как утверждают конструкторы, поможет резко сократить расходы на топливо.
Общая ширина самолета составляет 65 м, а длина лишь немного меньше 55 м. Размеры сопоставимы с традиционными Airbus A350 и Boeing 787, что позволит использовать существующую инфраструктуру аэропортов – ворота, ангары и взлетно-посадочные полосы.
Макет кабины Flying-V будет представлен в амстердамском аэропорту Schiphol в октябре 2019 года в рамках празднования 100-летия KLM. А полностью доработанная новинка поступит в эксплуатацию между 2040 и 2050 годами.