Компания Facebook вместе с партнерами сообщили о дате запуске криптовалюты Libra. Это произойдет в первой половине 2020 года. Для развития проекта создан консорциум, куда вошли в том числе Visa, Stripe и PayPal, сообщают СМИ.
Facebook также представила кошелек Calibra, который нужен для использования криптовалюты Libra. Компания уже открыла прием заявок на тестирование кошелька, он будет интегрирован в Messenger и WhatsApp. В планах Facebook — использовать Calibra для денежных операций на всех своих площадках, в том числе для покупок в Instagram.
В компании сообщили, что с пользователей не будут взимать комиссию за использование криптовалюты Libra, а для организаций, которые принимают платежи, будет предусмотрена «очень маленькая комиссия».
Купить Libra можно будет через приложение Calibra с банковских счетов или через физические точки за наличные деньги. Социальная сеть отметила, что персональные данные с криптокошелька не будут использоваться для таргетирования рекламы, а сотрудники, которые занимаются проектом, отделены от остальных структур компании.
Если пользователи не доверяют Facebook, то они смогут воспользоваться другими кошельками для криптовалюты, отметил глава Calibra Дэвид Маркус. Код блокчейн будет находиться в открытом доступе, благодаря чему сторонние компании смогут создавать приложения для него.
Криптовалюта Libra будет привязана к реальным активам, в частности к банковским депозитам и ценным госбумагам, сообщает Reuters. В агентстве считают, что такое решение должно убедить инвесторов в надежности конвертирования Libra в реальную валюту.
Управление Libra будет централизованным (в отличие от биткоина), им будет заниматься закрытая группа организаций. В нее уже вошли Mastercard, Visa, Spotify, PayPal, eBay, Uber и оператор Vodafone, венчурные компании Andreessen Horowitz и Thrive Capital, а также блокчейн-компании Anchorage, Bison Trails, Coinbase и Xapo Holdings.
В Facebook рассказали, что каждый участник консорциума за исключением некоммерческих организаций инвестирует в проект не менее $10 млн. К моменту запуска Libra планируется набрать около 100 участников. По словам Маркуса, миссия Libra — охватить людей, которые не имеют доступа к финансовым сервисам и цифровым банкам. По его оценкам, это около 1,7 млрд человек.