Инклюзивное образование раскрывает возможности каждого ребенка!

Автор -
277

Одной из основных задач, остро стоящих перед школой в Кыргызской Республике является повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся.

Актуальным для этого, будут именно первый школьные годы, когда закладываются познавательные способности личности, в процессе которого дети приобретают осмысленность. Однако, возникает вопрос о том, как правильно поддержать детей в их личностном росте?

Педагоги г. Ош являются активными участниками семинаров по методологии, инклюзивного образования, которые проводятся Фондом Евразия Центральной Азии при финансовой поддержки Фонда «Сорос-Кыргызстан».

 «Реализация инклюзивных принципов в начальном общем образовании направлены на организацию комплексной педагогической, психологической и социальной помощи школьникам с ОВЗ для обеспечения возможности коррекции недостатков в их психофизическом развитии и освоения основной образовательной программы. При этом самым важным звеном всей системы коррекционной работы является психолого-педагогическая компетентность учителя, — отмечает главный специалист управления образования г. Ош Джудошева Салтанат.

С 2017 года в рамках пилотирования государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья в одной из пилотных школ: № 18 им. А. Навои разработаны индивидуальные учебные планы (ИУП) для детей с образовательными нуждами.

Данные планы были дополнены с 2018 года адаптированными образовательными программами по каждому предмету для детей, находящихся на инклюзивном образовании. Введение стандарта уже показывает, как изменилось содержание работы в отношении детей для кого были разработаны ИУП, внедрение служб сопровождения, обеспечило ассортимент образовательных услуг, а постоянные консультации экспертов позволяют построить новую модель взаимоотношения школы и родительского сообщества.

За последние 20 лет Фонд «Сорос-Кыргызстан» сделал большой вклад в развитии и продвижении инклюзивного образования в Кыргызской Республике, создавая благоприятные условия, для детей с особыми образовательными потребностями и специальными нуждами.

«Инклюзивная группа школьников, в которую входят дети с ОВЗ, в нашей школе чрезвычайно неоднородна — прежде всего потому, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с задержкой и комплексными нарушениями развития, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы» рассказывает педагог Службы психолого-медико-педагогического сопровождения Осмоналиева Аксаамай

«В этой ситуации приоритетным является применение индивидуального подхода к ребенку с учетом индивидуальных особенностей», — отмечает Осмоналиева Аксаамай.

К педагогу Службы психолого-медико-педагогического сопровождения Осмоналиевой Аксаамай обратились учителя школы при разработке индивидуальных планов, и один из важных вопросов касался формирования самостоятельности. Она рекомендовала педагогам использовать проблемное изложение материала, которое даст ребенку возможность активизировать свое участие в процессе получения знаний.

Например, при знакомстве с новым материалом педагог задает вопросы, которые требуют не простого знания, а анализа, сопоставления, сравнения, рассуждения и объяснения разнообразной информации.

«Мы обсуждали на методическом семинаре школы такое требование стандарта для детей с ОВЗ — как формирование самостоятельности. По итогам семинара, решили внести в адаптированные программы предметов обучение учеников в нашей школе способам рефлексии. Постановка проблемных вопросов и совместный поиск ответов на них дает возможность научить ребенка с ОВЗ самостоятельно ставить вопросы и формулировать задачу», — отметила заведующая учебно-воспитательной работой школы Кадырова А.

В рамках проекта «Внедрение инновационных технологий в образовании детей с ОВЗ в КР». Фонд Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос Кыргызстан» стремится к созданию устойчивой системы инклюзивной практики в школах Кыргызской Республики. Пилотирование стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья приносит новые положительные результаты в обучении каждого ребенка в школе.

Поделиться