Чхве Ин Гук, сын высокопоставленных южнокорейских перебежчиков, спустя 33 года повторил путь своих родителей. Он прибыл Пхеньян, телевидение КНДР показало репортаж о торжественной встрече в аэропорту северокорейской столицы, сообщает Би-Би-Си.
Его отец, бывший глава МИД Южной Кореи Чхве Ток Син, переехал с женой на коммунистический Север в 80-е годы.
Как сообщают северокорейские СМИ, Чхве-младший (которому сейчас 73 года) будет работать в Пхеньяне над налаживанием отношений между двумя Кореями.
Добровольный переезд в Северную Корею — довольно редкое событие; каждый год тысячи человек бегут из этого закрытого государства на юг.
Две части корейского полуострова формально до сих пор находятся в состоянии войны. Линия разграничения разделяет десятки тысяч семей. Чтобы посетить КНДР, гражданину Южной Кореи требуется разрешение не только из Пхеньяна, но и из Сеула.
Южнокорейское министерство по делам объединения подтвердило, что Чхве Ин Гук такого разрешения не получал.
За последние полтора десятка лет он часто посещал КНДР со всеми необходимыми бумагами, в том числе приезжал на похороны своей матери.
Теперь, если вдруг Чхве Ин Гук решит вернуться в Южную Корею, ему грозит арест за несанкционированную поезду в КНДР.
На северокорейском государственном сайте Uriminzokkiri приводятся слова Чхве: «Жить и следовать курсу этой страны, которой я благодарен, — это путь исполнения завета моих родителей. Поэтому я решил постоянно жить в Северной Корее, хотя и запоздал с этим решением».
Почетное место на кладбище
В Южной Корее у Чхве Ин Гука остались жена и дочь. О его профессии и жизни до сих пор мало что было известно.
А вот его родители, напротив, вошли в историю как самые высокопоставленные корейские перебежчики в КНДР: его отец с 1961 по 1963 год был министром иностранных дел Южной Кореи.
Из-за обвинений в коррупции и разногласий с тогдашним южнокорейским диктатором Пак Чон Хи экс-министр с женой сначала эмигрировали в США, а спустя десять лет, в 1986-м, совершили немыслимый для многих шаг — перешли на сторону КНДР и переехали в Пхеньян.
В Южной Корее остались их пятеро взрослых детей.
Чхве-старший умер через три года. Его жена благополучно жила в КНДР еще много лет и скончалась в 2016 году в возрасте 95 лет. Она похоронена на почетном месте на кладбище в Пхеньяне рядом с мужем.
Как сообщает южнокорейская пресса, мать даже посылала Чхве Ин Гуку средства на жизнь, поскольку он не мог найти стабильную работу в Южной Корее.
По некоторым сообщениям, жизнь на родине Чхве сильно осложнял ярлык «сына предателя».