Отношение кыргызстанцев к социальным сетям

Автор -
343

    Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что большинство из нас ни дня не представляют без общения онлайн. Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди кыргызстанцев с целью выяснить, как они относятся к социальным сетям.

    Участие в опросе приняли 140 человек, 55% из которых – женщины, 45% — мужчины. 29% опрошенных указали свой род деятельности — специалист/менеджер среднего звена, 25%-студенты, 11%- предприниматели, 9% — неработающий/домохозяйка. В своих ответах 12% респондентов так же указали род деятельности: бухгалтер, бариста, массажист, программист, продавец, работник склада.

    Наиболее активными участниками опроса стали респонденты от 18 до 35 лет.

    94% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли вы социальными сетями?»

    83% от общего числа пользуются социальными сетями несколько раз в день. При этом 59% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, слушают музыку, читают книги.

    52% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.

    У 43% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 28% — не более часа и 16% проводят в социальных сетях неограниченное количество времени.

    82% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (60%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 40% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.

    В 2018 году BBC Future провели масштабные исследования о том, как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения. Однако, как показали результаты нашего опроса, на 45% опрошенных участников, по их мнению, социальные сети не имеют никакого влияния. 16% опрошенных в социальных сетях нашли новых друзей, 12% стали более раскрепощенными и общительными, а 5% благодаря социальным сетям нашли свою вторую половину.

    22% в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:

    • нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
    • поддерживаю отношения со знакомыми;
    • стал зависим;
    • помогают приобрести нужные товар/услугу;
    • продвигаю собственные услуги;
    • помогает скоротать время.

    Наиболее популярными социальными страницами среди кыргызстанцев оказались Instagram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Linkedln, Twitter, Snapchat.

    Укажите от 1 до 5 степень активности пользования каждой из социальных сетей 1-совсем не пользуюсь 2-пользуюсь, но очень редко  3-иногда пользуюсь  4-нравится  5-активный пользователь 
    Instagram 18.66% 13.43% 17.91% 24.63% 25.37%
    Facebook 40.30% 23.88% 9.70% 10.45% 15.67%
    Telegram 45.52% 22.39% 14.18% 9.70% 8.21%
    ВКонтакте 51.49% 19.40% 11.94% 8.96% 8.21%
    Одноклассники 58.96% 20.90% 8.21% 5.22% 6.72%
    Youtube 2.99% 11.94% 17.16% 22.39% 45.52%
    Linkedln 86.47% 7.52% 4.51% 0.75% 0.75%
    Twitter 87.97% 6.77% 3.01% 1.50% 0.75%
    Snapchat 76.69% 13.53% 3.76% 2.26% 3.76%

    Анна Шевченко, директор отдела по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter: «Как показали результаты опроса, социальные сети помогают нам быть в курсе новостей, трендов, найти новых друзей, и даже вторую половину. Компаниям социальные сети помогают продвигать свой бизнес, расширять покупательскую аудиторию.

    При трудоустройстве социальные сети так же могут быть в помощь. В социальных сетях публикуются объявления о поиске работы или сотрудника, а личный аккаунт расскажет о соискателе как о личности даже больше чем колонка «О себе» в резюме. Есть, правда, этому и обратная сторона, когда слишком агрессивные посты могут отпугнуть работодателя, поэтому рекомендуем провести «аудит» страницы на период поиска работы, либо сделать ее закрытой».

    Поделиться