В Турции хотят запретить «все включено», чтобы туристы больше тратили в магазинах

Автор -
373

Парадокс: количество россиян в Турции растет, а вот их расходы уменьшаются. Местный институт статистики опубликовал данные о тратах иностранцев в первом полугодии 2019 года, пишут СМИ.

Выяснилось, что зарубежные гости все реже совершают дорогие покупки: например, почти перестали привозить с собой домой ковры и драгоценности. Максимум, на что они теперь разоряются — одежда и обувь. Если 16 лет назад приезжие оставляли в стране в среднем по 850 долларов, то к 2018 году расходы составили всего 647 долларов на человека. То есть за это время уровень трат упал примерно на 24%. Говорят, в нынешнем году цифра будет и того меньше.

Торговцам нечем отдавать кредиты

Продавцы и ремесленники курортов Сиде и Аланьи уверены, что дело не в снизившейся покупательской способности отдыхающих, а в системе all inclusive. Якобы она вредна для экономики государства и на корню убивает весь бизнес, кроме гостиничного. Торговцы даже потребовали у властей изменить стандарты работы и запретить в некоторых популярных местах подобный формат.

Мнение разделили и представители Торгово-промышленной палаты Манавгата в Сиде, заявив, что туристы сидят в отелях, где «все включено», и им больше ничего не нужно. Они не путешествуют по Турции, не спускают деньги на еду, сувениры, дорогие украшения и текстиль. Их максимум — дешевые платья да джинсы. В результате «пятерки» у моря снимают сливки, а люди, которые делают что-то своими руками, скоро могут пойти по миру: нечем выплачивать кредиты и покрывать расходы на аренду. По словам специалистов, за год расходы сферы торговли увеличились на 20%.

Сотрудники и члены ТПП предложили оставить «олл инклюзив» лишь в некоторых районах. А отелям в центре Сиде подобную систему запретить.

В свою очередь, некоторые владельцы гостиниц довольно резко ответили на такие нападки. И заявили, что иностранцы действительно сидят у бассейнов и в своих номерах, поскольку за пределами средств размещения смотреть просто нечего. Потому что сервис, качество и выбор продукции на улице куда хуже, чем у них.

Туры подорожали, туристы обеднели

Впрочем, некоторые представители местных принимающих компаний привели довольно убедительные аргументы в пользу другой версии. Во-первых, многие россияне в Турции далеко не в первый раз, а значит, уже скупили все, что хотели: сладости, сувениры, ковры, светильники, украшения. Во-вторых, в 2019 году стоимость туров на это направление увеличилась на 20-30%. И люди просто не готовы тратиться на что-то еще. Например, приезжие стали на 30% реже заказывать экскурсии, сообщает АТОР. Плюс начали экономить даже на покупках в duty free в аэропорту Антальи, чего раньше практически никогда не случалось. На косметику и парфюмерию в этом году туристы потратили в три раза меньше, чем в том.

Статистический институт сообщил также, что за первые 6 месяцев этого года иностранцы потратили на украшения и текстиль ручной работы 52 млн долларов. Тогда как еще в 2002-м отдали 1,127 млрд долларов. На одежду и обувь же сейчас спустили 1,5 млрд долларов, хотя 16 лет назад расходы составили 302,6 млн долларов.

Аналитики говорят, что переживать из-за возможной отмены системы «все включено» точно не стоит. Власти не будут рубить сук, на котором сидят. Но, возможно, пересмотрят налоговую политику для торговцев или устроят «кредитные каникулы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться