Сингапур расширился за счет строительства высотных зданий, сейчас планировщики ищут под землей новые области, пишут СМИ.
Это даст возможность избежать проблем, с которыми сталкиваются быстро развивающиеся азиатские мегаполисы, такие как перенаселенность и транспортный хаос. В настоящее время Сингапур стремится разместить больше объектов под поверхностью, чтобы оптимизировать использование земли над ней. Согласно проекту плана развития, власти хотят создать коммунальные, транспортные, а также складские и промышленные объекты под землей, чтобы освободить место на поверхности.
Главным методом расширения Сингапура является мелиорация суши с моря, в результате чего площадь страны увеличилась более чем на четверть, до 720 квадратных километров. Но мелиорация стала дорогой, поскольку она переместилась в более глубокие воды. Строительство подземных сооружений в Сингапуре представляет собой сложную задачу. Оно затруднено в условиях уже урбанизированной среды, а новые проекты будут конкурировать за пространство с существующими подземными сооружениями.
В Сингапуре уже есть самая длинная в Юго-Восточной Азии подземная скоростная автомагистраль протяженностью 12 км, метро, склад боеприпасов и скальные пещеры под морским дном, которые используются для хранения нефти.
По словам Чу Цзянь, профессора гражданской и экологической инженерии в Наньянском технологическом университете, перемещение объектов под землю — это всего лишь один из способов справиться с ростом города-государства, это следующая граница, но не последняя. Он уверен, что можно придумать и другие способы создания нового пространства.