Компания сама создала несколько тысяч фальшивых видео, которые станут «тренажером» для тех, кто с ними борется.
Корпорация Google, чей знаменитый поисковик 27 сентября отмечает свое 21-летие, решила принять участие в войне с дипфейками. Для этого она сама, используя доступные всем пользователям способы, создала несколько тысяч этих самых дипфейков. О том, для чего это было сделано, Google подробно рассказала читателям своего блога GoogleBlog.com.
Дипфейк — инновационная технология, которая позволяет при помощи нейросетей, 3D-моделирования и искусственного интеллекта создавать фейковые видео, заменяя лица на них. Любой желающий во время интернет-трансляции может «натянуть» на себя «лицо» политика, поп-звезды или известного блогера. Первое поколение дипфейков появилось в конце 2017 года.
Датасет от Google содержит три тысячи дипфейков. Она создана для того, чтобы поддержать разработчиков, трудящихся над созданием инструментов идентификации лиц и поиска подделок. Гугловская подборка должна стать своеобразным тренажером для созданных этими разработчиками алгоритмов. Именно так можно максимально повысить точность новых инструментов.