О том, как секретное кибервоенное подразделение Службы государственной безопасности Узбекистана «засвсетилось», рассказал в соцсетях пользователь Алимжан Бисембаев.
Ниже приводим полностью текст публикации:
«В Службе государственной безопасности Узбекистана (СГБ) есть кибервоенное подразделение. Как и все подобные подразделения в мире, оно занимается разработкой боевых троянцев и вирусов. Самую высокотехнологичную и трудоемкую часть оных — уязвимости нулевого дня — СГБ, как и большинство других участников этого забега, покупает на открытом рынке. Дальше на основе уязвимостей пишутся эксплойты и интегрируются в собственное ПО.
Как раз на этом этапе узбекских кибервоинов ждал забавный нюанс. На компьютерах разработчиков был установлен антивирус Касперского. То ли для тестирования необнаружимости эксплойтов, то ли просто по регламенту в СГБ так положено. Антивирус успешно обнаруживал подозрительные куски кода, и поскольку телеметрию горе-разведчики отключить не догадались, старательно отправлял их на базу, в первую очередь, выпуская в трубу деньги узбекских налогоплательщиков, потраченные на покупку уязвимостей.
Но и это еще не все. Появление такого количества уязвимостей нулевого дня примерно из одного источника породило внутри Лаборатории Касперского исследование, в результате которого было выяснено: IP-адреса машин, с которых приходят образцы, имеют адреса в домене itt.uz, который невозбранно зарегистрирован на некую в/ч 02616 из города Ташкента.
Таким образом, деятельность этого секретного подразделения выплыла в публичную плоскость. Доклад о деятельности узбекской киберразведки исследователь Лаборатории Касперского Брайан Бартоломью представил на конференции Virus Bulletin в Лондоне.
По словам А.Бисембаева, до сотрудников узбекский СГБ отличилось Агентство национальной безопасности США, когда сотрудник по имени Нгиа Хоанг Фо прихватил немного работы на дом.
На домашнем компьютере у него стоял Касперский (проклятое КГБ). Так миру стало известно о существовании хакерской группы Equation Group, хайли лайкли являющейся подразделением АНБ.
Американцы тогда не нашли ничего лучше, кроме, как запретить Касперского своим государственным органам. А мистеру Фо в прошлом году дали 5 лет».