42-летний уроженец Мангистауской области Кайрат Нурлыбеков придумал и разработал новаторское устройство. Предприниматель занимался несколькими видами бизнеса, поработал на госслужбе и решил создать такой проект, судьба которого будет зависеть только от его способностей и умений, пишет Forbes Kazakhstan.
После долгих раздумий и наблюдений предприниматель разработал аппарат Zima Clear Sole – прибор для сушки и чистки обуви. Это современный ответ рутинным бахилам, существенно облегчающий работу техническому персоналу по уборке помещений.
«Мой аппарат экологичнее, чем те же полиэтиленовые бахилы, которые к тому же многим совершенно не удобны – пожилым, беременным, больным и так далее. Существуют еще приборы по чистке обуви, которые стоят во многих бизнес-центрах, но и за ними нужен дополнительный уход: заправлять кремами, менять щетки. В моем аппарате такой нужды нет. Он легко передвигается, его достаточно протереть раз в день. К тому же экономится время уборщиков, расход моющих средств и воды. Плюсом является и то, что обувь у вас будет чистой и нагретой, что немаловажно зимой», – рассказал Кайрат Нурлыбеков.
Разработка Кайрата Нурлыбекова подтверждена не только национальным патентами и бумагами ЕАЭС, но и патентными бюро Казахстана, России и США. В 2020 году ожидается патент Китая.
Принцип работы Zima Clear Sole таков: вы встаете на прибор, и в течение 20-30 секунд мощные потоки теплого воздуха обдувают обувь, удаляя влагу. Избавляться от легкой грязи помогает и ультрафиолетовый свет.
Чтобы добиться итогового результата, создателю пришлось несколько раз дорабатывать аппарат.
«Уже готова к запуску в производство четвертая модель нашего аппарата. Это усовершенствованный вариант Zima Clear Sole – легкий, быстрый, простой. Самое главное – легко масштабируемый. Первый прототип весил 60 кг и сушил долго. Второй — весом 30 кг — высушил за минуту. Третий прототип весил уже 19 кг и сушил за 30-40 секунд. Его мы и запустили в производство. Его внешность была не идеальной, он выглядел сугубо утилитарно. К тому же были выявлены несколько «детских болезней», и я понимал, что его нужно доработать. Сейчас готовим к запуску четвертую модель серии. Он полностью избавлен от всех «болезней», выглядит очень современно, сделан из прочного пластика, весит всего 8 кг и сушит обувь за 20-30 секунд. У нас есть несколько готовых моделей для демонстрации, но в массовое производство мы его пока не запускаем. Ждем решения инвесторов», – добавил предприниматель.
По словам Кайрата, он подписал инвестиционное соглашение с голландской компанией KYLLA на 5 млн евро. И сейчас готовится к поездке в Нидерланды, чтобы окончательно обговорить все детали сделки. Есть несколько вариантов сотрудничества, от покупки доли предприятия до кредитного займа. После этого модель уже можно будет запускать в серийное производство.
«Помимо голландцев интерес проявляют и другие страны. Жалко, что у нас в Казахстане это не вызывает большого спроса. У нас инвесторы хотят вкладываться в IT, где нет необходимости для больших вложений. А в мире понимают, что помимо технологического прогресса есть и технический. Жить в реальности мы не перестали, мы также хотим есть, пить, где-то гулять, ходить в рестораны, больницы, ТРЦ и так далее. Те же голландцы посмотрели на авторство, кому принадлежат права, патенты, какова рентабельность, условия производства. И сейчас они думают, как продолжить наше сотрудничество, на каких условиях. Производиться все будет в Алматы на территории СЭЗ «ПИТ Алатау». Основные подписи уже есть. Осталось подготовить несколько документов. Я изначально хотел, чтобы мой аппарат собирался в Казахстане. А продается пусть по всему миру, но с надписью Made in Kazakhstan», – отметил Нурлыбеков.
Выпуск третьей версии на данный момент остановлен. Всего аппаратов третьего поколения выпущено более 30 единиц. Они поставлены в Россию и Казахстан.
После серьезной доработки четвертая версия Zima Clear Sole практически полностью состоит из комплектующих казахстанского производства. Есть всего несколько деталей, которые поставляются из Китая, но, по словам изобретателя, их легко заменить на запчасти из Турции, Европы или России.
«Большой интерес сейчас возник из-за того, что в результате доработок мы значительно снизили себестоимость продукции. Третья модель стоила 250 тыс. тенге, четвертая – 150 тыс. На новую модель мы будем давать гарантию в 2-3 года. А срок эксплуатации – до 10 лет. У меня уже были запросы на аппараты из США, Канады, даже из Испании. Но я попросил их подождать выхода четвертой модели. Хочется все-таки продавать свою продукцию лучшего качества, чтобы была хорошая реклама, рекомендации. Специфика такова, что интерес к моей продукции возникает только после демонстрации, когда люди сами им воспользуются. Недавно была заявка на два аппарата третьего поколения из Екатеринбурга. Местный бизнесмен увидел их в Москве и решил их купить у меня», – поделился опытом Кайрат.
Как отмечает Кайрат Нурлыбеков, он делал заказ на исследование мирового рынка в данном секторе. Общий объем оценивается в $5,5 млрд, и, по словам предпринимателя, доли даже в 1% ему будет достаточно.
«А минимум на 1% я выйду – я в этом уверен», – добавил бизнесмен.
В «Парке инновационных технологий» Нурлыбекову выделили помещение в 100 кв. м. И этого пока достаточно. В дальнейшем, с увеличением заказов, можно будет построить и фабрику на площади 0,5 га.
«В прошлом году меня проспонсировал «Атамекен» выделено 3 млн тенге. Эти деньги на тот момент мне помогли, спасибо за поддержку. Также я обращался в Фонд науки. Там смешно получилось. Моему изобретению по нескольким критериям выставили самый низкий балл и отказали в финансировании. Зато они решили профинансировать приложение по поиску конференц-залов и на это выделили 300 млн тенге. Ну как такое возможно?! С тех пор я стараюсь не обращаться в наши организации за помощью. Слишком много волокиты, а выхлоп будет или нет – не известно. Я надеюсь, что после того, как у меня получится запустить свой проект на полную мощность, наши и зарубежные инвесторы увидят, что и казахстанские изобретатели, имеющие предпринимательскую жилку, могут создавать продукт, который может конкурировать на мировом рынке. Мы ничем не хуже, главное — верить в себя и свою продукцию», – уверен Кайрат Нурлыбеков.