Японская гостиничная сеть HIS Group извинилась перед посетителями за то, что сотрудники игнорировали предупреждения о возможностях взлома их роботов-помощников. Уязвимость позволила хакерам просматривать видео из практически любого номера отеля, сообщает Хайтек.
В 2015 году в японском городе Сасебо открылась гостиница Henn, где постояльцев обслуживали роботы. Они находились на стойке регистрации, входе, а также передвигались по отелю для уборки или разноса еды. Сейчас в Японии пять таких отелей.
К примеру, робот с функцией распознавания лиц позволял клиентам войти в комнату, а затем прикроватный робот мог помочь с другими просьбами.
Однако исследователь кибербезопасности Лэнс Винк сообщил в Twitter о легкодоступности взлома роботов. Он показал, что используя NFC-метку можно разрешить любому приложению автозапуск на роботах.
Не получив ответа от компании, исследователь опубликовал информацию. Он подробно описал уязвимость, которая позволяет гостям получить доступ к камерам и микрофонам робота удаленно, чтобы в будущем они могли просматривать и прослушивать комнату.
Как сообщили в компании, сотрудники решили, что риски несанкционированного доступа невелики. В настоящее время роботы обновлены.