Выручка Apple в IV квартале финансового года составила $64 млрд, говорится в отчете компании. Это рекордный показатель, он на 2% превышает результат того же квартала предыдущего года. «Мы завершили 2019 финансовый год с самым высоким показателем выручки в четвертом квартале, истекшем 28 сентября. Это обусловлено ускорением роста сегментов наших услуг, носимой электроники и iPad», — приводятся в релизе слова гендиректора Apple Тима Кука, пишет Forbes.ru.
Выручка от продаж устройств компании в последнем квартале снизилась с $52,3 млрд до 51,5 млрд, а выручка от сервисов, наоборот, выросла с $10,6 млрд до $12,5 млрд, следует из отчета. При этом операционная прибыль снизилась с $16,1 млрд до $15,6 млрд, а чистая прибыль — с $14,1 млрд до $13,7 млрд. Прибыль компании снижалась все четыре квартала финансового года впервые с 2011 года, отмечает The Wall Street Journal. Компания указывает на рост продаж в Северной и Южной Америках и одновременно признает снижение продаж в Европе, Японии и Китае.
За весь финансовый год продажи iPhone упали со $164,9 млрд до $142,4 млрд, а вот все остальные устройства показали рост. Продажи Mac выросли с $25,2 млрд до $25,7 млрд, iPad — с $18,4 млрд до $21,3 млрд, носимой электроники и аксессуаров — с $17,4 млрд до $24,5 млрд, а сервисы принесли компании $46,3 млрд против $39,7 млрд в 2018 финансовом году.
Apple рассчитывает, что в I квартале следующего финансового года выручка компании составит от $85,5 млрд до $89,5 млрд. «С учетом того, что клиенты в восторге от нового поколения iPhone, дебюта нового AirPods Pro с шумоподавлением, ожидаемого запуска Apple TV + и нашей лучшей линейки продуктов и услуг, мы очень оптимистично настроены в отношении того, что нам принесет праздничный сезон», — заявил Кук.
Новый сервис Apple TV + компания запустит в пятницу 1 ноября.
Новость о высокой выручке в конце финансового года, отражает общую тенденцию Apple за последний год, пишет The Verge. Продажи iPhone, на которые по-прежнему приходится более половины доходов Apple, снижаются, в то время как доходы от других сервисов растут. Похоже, что стратегия гиганта из Купертино, который делает ставку на развитие услуг по подписке, работает, подчеркивает издание. «Apple доказывает, что жизнь за пределами iPhone существует», — пишет The Wall Street Journal.
«Спад продаж iPhone от Apple не исчезнет. Но компания придумала новые источники дохода и полагается на старые, чтобы продолжить рост», — отмечает CNN.
Bloomberg объясняет рост доходов от услуг и аксессуаров тем, что пользователи iPhone покупают приложения для своих смартфонов, а также подключили к ним наушники AirPods и часы Apple Watches и подписались на Apple Music и iCloud. Однако дальнейший рост возможен только с увеличением продаж iPhone, отмечает агентство.
«Это будет проблемой, потому что потребители не переходят на новые телефоны так часто, как раньше. По данным UBS, за последние три года средний возраст смартфона увеличился более чем на три месяца до 19 с половиной месяцев. В опросе, проведенном инвестиционным банком, респонденты сказали, что планируют менять свои устройства через каждые 28,5 месяца, то есть через почти два с половиной года», — пишет Bloomberg.