Вот уже несколько месяцев «Белка» выглядит кошмарно — покрыта защитной сеткой и спрятана за забором, как дикий зверь. Для спасения арт-объекта запустили проект Eco Belka, начат сбор пластика для нового покрытия каркаса, пишет 365info.kz.
В планах у организаторов акции было собрать за пару месяцев 10 млн тенге пожертвований, ведь акимат категорически отказался выделять деньги из бюджета, тем более, что она и так обошлась в 23 млн. Однако процесс спасения затянулся.
И вот внезапно появилась информация, что белку демонтируют. Об этом заявил руководитель Управления культуры Алматы Эрнар Курмашев.
Белке дали шанс
Однако на следующий день Майра Измайлова, продюсер арт-объекта, сообщила, что «Белку» демонтировать не будут. Информация о сносе, как сказал сам Курмашев, «недоразумение и неправда». Однако акимат поставил условие: привести «Белку» в надлежащий вид как можно скорее. Измаилова обещает, что к Новому году она преобразится.
Экономист Магбат Спанов эту затею поддерживает — ведь арт-объект определенно вызывает интерес у людей.
— Раз уж поставили, стоит ее оставить. И выбрать тот вариант оформления, который будет и дальше привлекать к ней внимание.
Было бы оптимально, если бы ее «перезапустили» к 20-м числам декабря
И идея с катком возле «Белки» хорошая. Да, мне как водителю, возможно, это и создавало определенные неудобства, но как житель Алматы я это приветствовал. Вообще, в Алматы осталось мало объектов, которые бы привлекали внимание. «Белка» в этом плане стала инновацией.
Еще средства из бюджета?
Политолог Марат Шибутов также считает «Белку» успешным проектом — ведь о ней написали даже зарубежные СМИ.
«За очень короткое время она стала одним из символов нашего города. Но на месте акимата я бы выделил еще немного денег, чтобы сделать новую обшивку. Может даже светящуюся. У нас не так уж много объектов, с которыми люди постоянно фотографируются», — отмечает Шибутов.
Белка пропиарила Казахстан
Поддерживает спасение «Белки» и PR-специлист Нуркен Халыкберген.
«Этот арт-объект реально принес пользу городу — с точки зрения пиара. О ней много кто написал, и это не только региональные СМИ. Это вклад в популяризацию не только города, но и в PR-продвижение страны Стоит учесть, что это все-таки решение не национального масштаба, а городского. И оно было, скорее, направлено на формирование уличной культуры путем изменения городского ландшафта», — подмечает он.
Эйфелеву башню тоже не сразу приняли
Халыкберген убежден, что недовольны установкой «Белки» лишь те, кто лишился возможность бесплатно парковаться на территории «Атакента». А это единицы.
«Это около 70-80 автомобилей. Для полуторамиллионного города это, на мой взгляд, не так уж важно. Если заглянуть в историю, в качестве похожего примера можно привести возведение Эйфелевой башни.
Парижане первое время были недовольны — кричали, протестовали. Сейчас же большинство горожан считают ее национальной достопримечательностью
Таков принцип формирования общественного мнения. Сначала неприятие, потом привыкание, потом доверие.
Что касается реконструкции, это процесс всегда не быстрый. И нужно проще относиться к таким вещам. На мой взгляд, чем больше в нашем городе будет появляться необычных проектов и скульптур, тем ценнее становится городской ландшафт для туристов и гостей города. А раз уж «Белка», будучи временной конструкцией, оказала пользу, сформировав новые туристические потоки, почему бы и дальше ее не использовать?» — заключает эксперт.