Подсудимые заподозрили подмену в суде важного вещдока — «кота-наркокурьера», который до этого сбегал от следствия. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Новомосковский суд продолжил рассматривать резонансное уголовное дело о попытке переправить наркотики в колонию с помощью кота.
Ранее сторона защиты требовала закрыть дело, утверждая, что следствие потеряло главное вещественное доказательство: кот сбежал из зооуголка, куда был сдан полицией на хранение.
Но в понедельник сторона обвинения все-таки представила в суде кота — переноску с животным поставили прямо на судейский стол. Подсудимые обратили внимание на то, что «прокурорский» кот отличается по окрасу от «кота-наркокурьера»; их адвокаты заявили о попытке фальсификации доказательств.
Опрошенные “Ъ” юристы подтверждают: согласно УПК, замена вещественного доказательства на похожий предмет недопустима, даже если речь идет о коте.
По версии следователей, заключенный ИК-6 Эдуард Долгинцев решил наладить поставки наркотиков с воли с помощью кота. Мужчина повесил на животное ошейник с тайным карманом и планировал проносить в колонию запрещенные вещества.
Как утверждает защита, в суд на рассмотрение дела о доставке наркотиков в исправительную колонию № 6 в Тульской области принесли другого кота. Причиной подозрений стала лапа кота, которая была полосатая.
По словам подсудимых, настоящий «кот-наркокурьер» имел четыре белых лапки. Также отличается у котов и нос.