Поле любви, войны и надежды. Курган — третий российский город, который увидел историю маленькой кыргызской деревни. Об этом пишут российские СМИ.
Ее артисты театра из Бишкека рассказали при помощи языка танца. Графическую сюиту по повести Чингиза Айтматова «Материнское поле» поставила московский режиссер, уроженка Кыргызстана Евгения Акс.
Болот Тентимишев, Заслуженный артист Кыргызстана, актер Русского театра драмы им. Чингиза Айтматова (г. Бешкек):
— Мастер — Айтматов опирался в своем произведении к слову, а здесь — минимум слов, но те чувства, те переживания, которые были переданы в этом произведении, она перевела в музыку, в графику, в пластику.
Эта работа театра в минувшем году получила Гран-при за лучший спектакль на международном фестивале «Айтматов и театр». Курганской публике актеры показывают одни из самых знаковых своих спектаклей.
Марина Фальман, актриса Русского театра драмы имени Чингиза Айтматова:
— Для нас так приятно, что нас встречают полными залами, аншлагами. И для нас это очень волнительно. т.е. мы немножко отвыкли от этого, к сожалению.
Артисты представили свое видение пьесы Дона Нигро «Звериные истории». Одиннадцать коротких историй объединились в один большой лагерь для заключенных.
— Ты находишь вне стаи, и тебе не с кем кулдыкать!
Михаил Калюжный, актер Русского театра драмы имени Чингиза Айтматова (г. Бишкек):
— Спектакль сложный, здесь у каждого актера настолько персонажи развернуто показаны. И тяжело играть то, что по твоей психофизике не твое. У меня роль немножко такого дурачка. Дурачков всегда играть сложнее.
Иллюзии, страхи, искушения, одиночество… Все то, с чем сталкиваются люди, испытывают герои этой пьесы — мыши, бурундуки, утконос, индюшки. Некоторые зрители узнают в них самих себя.
Анна Малыхина, зритель:
— Через простые какие-то ситуации мы узнали конкретных людей, и нам знакомых, и тонкие какие-то психологические особенности именно людей, а не животных. Нам очень понравилось.
Провожали артистов из Бишкека курганцы овациями.