Разная степень густоты тумана могла повлиять на решение пилотов самолетов президента России Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу. К такому выводу пришел бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, пишет Лента.ру.
По его словам, туман в Бишкеке из-за близости к горам может так же быстро густеть, как и рассеиваться. «Возможно, после того как самолет Шойгу подлетел к аэропорту, туман был настолько густым, что видимость оказалась просто нулевой. А через какое-то время, когда подлетал самолет президента, туман стал реже», — сказал Смирнов, отметив, что хорошо знает аэропорт столицы Кыргызстана.
По словам заслуженного пилота, посадка президентского самолета прошла благополучно благодаря тому, что обслуживающие борт главы государства экипажи — высоко подготовленные профессионалы. Летчик добавил, что за штурвалом воздушного судна Шойгу также находятся профессионалы, однако «есть нюанс». В частности, речь идет о самом самолете российского лидера — Ил-96, который оснащен самым современным навигационным оборудованием, позволяющим производить посадки даже вслепую, без видимости земли, в автоматическом режиме.
28 ноября стало известно, что борт президента России Владимира Путина приземлился в сильнейшем тумане в Бишкеке. Из-за плохих погодных условий — тумана и высокой влажности — самолет главы государства хотели направить в Алма-Ату. Однако командир воздушного судна, как сообщалось, «сказал «посажу» и филигранно приземлился при сильнейшем тумане, едва ли не на ощупь».
Самолет Шойгу из-за тумана и высокой влажности пошел на второй круг и в итоге приземлился в Алма-Ате.
Владимир Путин прибыл в Бишкек 28 ноября для участия в заседании глав стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).