Сапар Исаков: Я горжусь тем, что сделал реконструкцию ТЭЦ!

Автор -
3133

Сегодня, 6 декабря, в Свердловском районном суде Бишкека продолжается рассмотрение уголовного дела по модернизации столичной ТЭЦ. Процесс проходит под председательством судьи Инары Гилязетдиновой.

Напомним, в СИЗО ГКНБ содержатся бывшие премьер-министры Сапар Исаков и Жанторо Сатыбалдиев, депутат Жогорку Кенеша Осмонбек Артыкбаев, топ-менеджеры энергосектора Салайдин Авазов и Айбек Калиев. Под домашним арестом находится экс-министр финансов Ольга Лаврова. Всем предъявлены обвинения по фактам злоупотребления должностным положением и коррупции. Гособвинение просит для Сапара Исакова 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества, а для Айбека Калиева — 17 лет тюрьмы.

Последнее слово перед вынесением приговора дали бывшему премьер-министру Кыргызстана Сапару Исакову.

«Апрель» приводит текст его выступления:

«Мое освобождение с поста премьер-министра, выражение вотума недоверия со стороны парламента, а потом мое быстрое попадание в СИЗО ГКНБ свидетельствуют о политических гонениях.

Сооронбай Жээнбеков, не буду говорить, что уважаемый, вы говорите: «Дайте факты». Но как так получилось, что нас продержали в заключении десять месяцев без фактов? Как так?

Депутаты стояли в очереди у моего кабинета со своими просьбами, порой меркантильными. За время своей работы я увидел, что, к сожалению, никому из них нет дела до страны. Я никого не предавал, потому что предавать было не за что. А все эти люди со мной здесь сидят, потому что невозможно меня одного посадить.

Вы понимаете, какой вред нанесли кыргызско-китайским отношениям? Я это знаю, я дипломат со стажем. Это дело стало позором ГКНБ и прокуратуры.

Тут рассказали сказки про нас — сидящих на скамье подсудимых. Обвинение попыталось объединить в преступную группировку. Из нас сделали банду, а руководителем банды назначили меня.

Кыргызстан — маленькая страна. Все знают публичных людей. Все знают, что подойди я к Жанторо Сатыбалдиеву и скажи «сделайте так», он ответит: «Пошел к черту».

Много раз я говорил, что эти люди попали за решетку из-за меня. Посадили Сатыбалдиева, который сидел дома и нянчил внуков. Он не лез в политику. Его посадили ради регионального баланса. Чтобы чуйские успокоились, нужно было посадить равнозначного премьер-министра с юга.

Я со многими из подсудимых познакомился в рамках этого дела, с некоторыми познакомился в автозаке. Все они сидят из-за меня, потому что нужно было создать группу, с которой я якобы что-то делал.

С представителями ТВЕА я ни разу в жизни не встречался, о чем я много раз говорил в суде, и никто мои слова не опроверг.

Как говорится, нет худа без добра, я благодарю Всевышнего, что все увидели, что у меня нет имущества. Проверили все, кудайга шугур («Слава богу»).

Я никого не лоббировал. Никого! Все, кто со мной работали, знают, я всегда исходил из интересов страны. Мне приходят сигналы, я же много лет работал. Говорят, что сегодня в министерстве и ведомствах люди боятся работать и подписывать бумаги.

Уважаемые, мы сидим в теплом отапливаемом помещении. Это все ТЭЦ. Реконструкцию требовалось начать безотлагательно. Иначе в этом суде мы бы сидели при свечах.

Как говорится, где тонко там и рвется. Авария произошла на старом блоке ТЭЦ. В те дни мы ходили одеяла в детские дома раздавали.

Я горжусь тем, что сделал реконструкцию ТЭЦ. Я горжусь тем, что поднял ВВП. Я горд тем, что мы привлекли в страну более 4 млрд грантов и кредитов, из которых 3,5 млрд грантов. Я горжусь тем, что мы построили самый лучший ипподром в Центральной Азии. Горжусь тем, что презентовали миру Игры кочевников. Горжусь тем, что сделали ремонт в музее. Горжусь тем, что мы начали стартап по цифровизации «Таза коом». Они убрали это название специально.

Кто дает деньги, тот и заказывает музыку. В данном случае, Китай требует со всех стран-реципиентов одинаково. Компания говорила, что это их ответственность. В дипломатии идет такой намек. Я тоже должен был говорить об этом намеками как бывший дипломат, но мне сейчас не до намеков.

До нас велись переговоры 15 лет, и мы могли 15 лет вести переговоры, но ТЭЦ бы этого не выдержал. Нужно думать о стране. Именно ТЭЦ Бишкека спасает север Кыргызстана.

Полтора года Жээнбеков возглавлял правительство, пока шла реконструкция.

Где в Центральной Азии построена ТЭЦ дешевле, чем в Бишкеке? Нигде! Пусть мои оппоненты, которые сидят в соцсетях, найдут это. Происходящее — нонсенс, но это нормально сегодня. При возможном изменении политической ситуации в стране — все отскочат, и все ляжет на ваши хрупкие плечи, уважаемая судья. Они трусы, практика это показывает, отвечать за все потом придется вам.

Наш великий сосед Китай прокомментировал по поводу Мусажана Макелека: не путайте Китай и китайские компании. Как так получилось, что сегодняшняя власть отдала все правоохранительным органам? А они все крушат молотком?

Придет время все эксперты, дай бог им крепкого здоровья и долгой жизни, эти люди, которые привлечены в рамках расследования этого дела, все расскажут и придет время, когда все рассекретят.

Стыдно должно быть нынешним чиновникам, Токтогулку завершил Айбек Калиев. Когда он приходил и просил президента открыть ГЭС, Алмазбек Шаршенович сказал, что он отработал свое и пусть на открытие сходит Жээнбеков. Тот тогда был премьером. Стыдно должно быть приписывать себе.

Я уверен, что приговор по ТЭЦ не продержится долго. Я буду за это бороться».

YouTube видео

Поделитесь новостью