Депутаты Комитета Жогорку Кенеша Кыргызстана по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на заседании 10 декабря одобрили проект Соглашения между КР и Арабской координационной группой о предоставлении кредита на реконструкцию части Иссык-Кульского кольца — от села Корумду до села Балбай Баатыр (104-184,5 км).
Как отметил заместитель министра транспорта и дорог КР Бакыт Бердалиев, сумма кредита составляет $128 млн.
В ходе обсуждения депутаты Калдарбек Баймуратов, Бактыбек Сыдыков, Данияр Аттокуров призвали правительство пересмотреть процентную ставку по кредитам в сторону снижения. Они отметили, что 2-2,5% сроком на 25 лет — неприемлемо дорого.
Депутат Улугбек Ормонов добавил, что пока Соглашение внесено не на ратификацию, а на одобрение, можно возобновить переговорный процесс для того, чтобы Арабский фонд принял условия кредитования, приемлемые для кыргызской стороны.
Замминистра транспорта Бакыт Бердалиев ответил, что на данном этапе предполагается одобрение только $30 млн кредитных средств, выделяемых Саудовским фондом развития под 1%, с остальными членами координационной группы переговоры продолжаются.
Депутат Алтынбек Жунус уулу подчеркнул, что дело не в 2,5% или 1%, а в необоснованной дороговизне строящейся дороги.
«По данному проекту планируется построить 80 км дороги на $128 млн, то есть 1 км дороги обойдется в $1,5 млн. При этом не предусмотрено строительство мостов и тоннелей», — сказал А.Жунус уулу.
Парламентарий указал на необходимость реформирования системы управления дорожной отраслью в целом, в том числе политики, осуществляемой Минтрансом.
«Сегодня-завтра президент вылетит в ОАЭ, а вы только вносите проект Соглашения, просите поскорее одобрить. При этом не отстаиваете свою позицию, не защищаете интересы страны. Такое равнодушие и халатность недопустимы», — заключил А.Жунус уулу.
Для справки: в состав Арабской координационной группы входят: Саудовский фонд развития, Кувейтский фонд арабского экономического развития, Фонд развития Абу-Даби, Фонд международного развития и Исламский банк развития.