Депутаты Жогорку Кенеша предлагают снизить размеры штрафов за ряд нарушений ПДД с 3 тыс. до 1 тыс. сомов

Автор -
304

Депутаты парламента рассмотрели объединенный проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс КР о нарушениях, Кодекс КР о проступках)» во втором и третьем чтениях.

Председатель Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Наталья Никитенко отметила, что нормы объединенного законопроекта, инициированные группой депутатов, направлены на снижение размера штрафов.

Предлагаемые правительством поправки  предусматривают ужесточение ответственности за управление транспортом с подложными или поддельными госномерами. Этот вид нарушений предлагается переквалифицировать с 5 категории нарушений в статью 173 Кодекса о проступках.

«Данный законопроект прошел серьезные обсуждения со стороны Комитета и всех 6 фракций. В этой связи поступило предложение рассмотреть объединенный законопроект сразу во втором и третьем чтениях», — сказала Н.Никитенко, также остановившись на поступивших от депутатов предложениях.

Как сообщается в справке-обосновании, в части 1 статьи 123-1 Кодекса указаны более десяти норм , за нарушение которых предусмотрен 2 категории – 3 тыс. сомов.

При этом, не соблюден принцип справедливости. К примеру за нарушение водителем правил остановки и стоянки предусмотрена такая же ответственность как за проезд на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика.

Таким образом, за такие нарушения как невыполнение требований дорожных знаков, невыполнение требований разметки проезжей части дороги (за исключением нарушений правил обгона или маневрирования с выездом на полосу встречного движения), нарушение правил остановки или стоянки на водителей будет наложен штраф 1 категории – 1 тыс. сомов.

Такой же штраф будет предусмотрен за  несоблюдение безопасной дистанции, интервала либо нарушение расположения транспортных средств на проезжей части, или нарушение правил движения по автомагистралям; невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика; нарушение правил обгона или маневрирования без выезда на полосу встречного движения; нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами.

Все остальные нарушения, предусмотренные в действующей редакции части 1 статьи 123-1 Кодекса, не отраженные в предлагаемой законопроектом части 1 статьи 123-1 Кодекса изложены в виде новой части — 2 статьи 123-1 Кодекса с санкцией – штраф 2 категории.

Такое разграничение соответствует не только принципу справедливости, но также и принципу гуманизма, так как законопроект направлен на снижение размера штрафов, считают инициаторы законопроекта.

В ходе обсуждения депутат Азамат Арапбаев поинтересовался у заместителя начальника ГУОБДД МВД КР Ыманалы Саркулова, каков сейчас размер штрафа за управление транспортом в нетрезвом состоянии и стоит ли ужесточить ответственность лиц, виновных в этом виде правонарушения.

Ы.Саркулов ответил, что в настоящее время вождение в НС влечет наложение штрафа в размере 17,5 тыс. сомов и согласился с тем, что пьянство за рулем должно жестко пресекаться и наказываться. «Раньше нарушитель лишался прав, сейчас такого нет. Мы рассматриваем различные варианты усиления ответственности», — сказал Ы.Саркулов.

Парламентарий призвал МВД  срочно рассмотреть возможность ужесточения мер наказания к лицам, садящимся за руль в нетрезвом состоянии и подвергающим риску всех окружающих людей.

«Мы живем в условиях рыночной экономики и для кого, то 17 тыс. сомов это большие деньги, а для кого-то как 17 тыйынов. Принесите законопроект об ужесточении ответственности, мы его одобрим. Пьяный угрожает не только своей жизни, но и безопасности всех окружающих. Необходимо как минимум в 10 раз повысить размер штрафа», — сказал А.Арапбаев.

Депутат Курманкул Зулушев поинтересовался у заместителя начальника ГУОБДД МВД КР Ыманалы Саркулова, предусмотрена ли в действующем законодательстве ответственность за регулярные нарушения ПДД. Саркулов ответил, что с вводом новых кодексов понятие о системности нарушений было ликвидировано. «Ответственность одинаковая независимо от того, нарушение происходит 1 раз в день, или 1 раз в 5 лет», — говорит он.

Парламентарий указал на необходимость комплексной проработки кодексов, чтобы исключить подобного рода правовые пробелы.

Также К.Зулушев подчеркнул, что одной из причин пробок на дорогах является установленный скоростной режим. «Уже давно назрела необходимость оптимизации разрешенной максимальной скорости – где то снизить, где-то увеличить», — заключил К.Зулушев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться