Депутаты парламентской фракции СДПК на заседании 13 декабря рассмотрели эффективность использования полученных кредитных средств и внешней помощи при строительстве и реконструкции автодорог Кыргызстана (Бишкек — Кара-Балта, «Север – Юг», Балыкчы-Корумду и др.). Об этом сообщает пресс -служба парламента.
В ходе обсуждения депутат Азамат Арапбаев подчеркнул, что за годы независимости для развития дорожной отрасли было привлечено более $2,6 млрд сомов кредитных средств.
«Если при реализации каких-либо кредитных проектов в сфере энергетики предусматриваются механизмы погашения за счет прибыли, то обслуживание долга на строительство дорог полностью ложится на бюджет. Необходимо рассмотреть возможность возмещения задолженности за счет пользователей дорог», — сказал А.Арапбаев.
Он подчеркнул, что практика взимания платы за пользование дорогами применяется во многих государствах.
«Например, в Китае нет бесплатных дорог. За их эксплуатацию установлены тарифы в зависимости от того, это провинциальная дорога или трасса международного значения. Также учитываются данные весогабаритного контроля», — заключил А.Арапбаев.
Первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов отметил, что в структуре долга 42% составляют кредитные средства, предоставленные Экспортно-импортным банком Китая, 30% — Азиатским банком развития, остальные средства приходятся на другие финансовые организации.
«На обслуживание внешнего года в бюджете следующего года предусмотрено $200 млн. В пик выплат в 2025-2026 годы необходимо предусмотреть не менее $400 млн», — отметил К.Боронов.