Эксперты выяснили, как быстро «умирают» батареи электрокаров. Оказалось, что в жарких странах и при частом режиме быстрой зарядки они теряют емкость больше и быстрее. Об этом пишут СМИ.
Специалисты компании Geotab, занимающейся системой глобального позиционирования и слежением за транспортными средствами, выяснили, с какой скоростью аккумуляторные батареи электромобилей теряют емкость, пишет Motor.
Было исследовано 6300 электромобилей разных марок. Эксперты установили, что в среднем батарея электрокара теряет около 2,3 процента емкости каждый год эксплуатации.
Авторы сделали вывод, что при таких минимальных потерях аккумуляторы могут пережить даже автомобили, в которые они установлены.
Также попутно удалось определить, что степень и скорость износа батарей у разных электрокаров различная. Так, к примеру, в Tesla Model S, где стоит система водяного охлаждения, батарея за год потеряла 2,3 процента емкости. А в Nissan Leaf, где используется пассивное воздушное охлаждение, — 4,2 процента.
Специалисты Geotab выяснили, что частота использования автомобиля практически не влияет на срок службы батареи, в отличие от климатических условий. Когда на улице жара, то батарея изнашивается гораздо быстрее, нежели в холодном климате.
Также батареи быстрее теряют емкость, если злоупотреблять режимом быстрой зарядки.