Рамзан Кадыров заявил, что в республике не действуют «воровские» законы — есть иные, поважнее. Это правда, но речь не об УК и УПК. Об этом пишет «Росбалт».
ЧГТРК «Грозный» провела трансляцию ежегодной пресс-конференции Рамзана Кадырова. «Не признаю „воровские“ законы. Когда-то я собрал „воров“ из Чечни и сказал, чтобы оставили свои „воровские“ дела в Чечне. У нас есть законы получше и поважнее», — заявил глава региона. Как выяснил «Росбалт», это действительно так — в Чечне для выяснения отношений действуют другие законы, и это не УК и УП.
Источник агентства, знакомый с ситуацией, рассказал, что в Чечне никогда не принимались «воровские законы», поэтому после «воспитательной» беседы Кадырова ничего не изменилось.
«В случае возникновения какого-либо крупного конфликта между чеченцами, в том числе — с участием представителей криминального мира, всегда существовало только два способа выяснения, кто прав, а кто — нет. Первый — по нормам ислама. Второй — по традициям, по адатам. Никакого третьего варианта не существует, его просто не признают и не поймут. Ситуации, когда во время выяснения отношений ты предложишь решить все по адатам, а твой оппонент скажет, что он „вор в законе“ и поэтому решать ситуацию надлежит по „воровским“ понятиям, просто быть не может. Так было всегда. Но это касается исключительно „разборов“ между чеченцами, внутри Чечни», — высказал мнение источник, знакомый с ситуацией.
Что касается общероссийских масштабов, то Чечня уже не первый год пытается осуществить глобальный проект по превращению собственного мафиози в знаковую в «воровских» кругах фигуру.
По словам собеседника агентства, на данный момент действует следующий отлаженный механизм поддержания отношений Чечни с элитой мафии. В Москве проживает влиятельный чеченец Заур, штаб-квартира которого расположена в «Президент-отеле». Он состоит в близких отношениях с большинством влиятельных «воров в законе». Также он был вхож и к «законнику № 1» Захарию Калашову (Шакро молодой). В случае, когда влиятельные представители Чечни хотят донести свою позицию до какого-либо «законника», к вопросу подключается Заур. Эти же связи действуют и в обратном направлении. Заур — уважаемый в криминальных кругах человек, поэтому чаще всего сторонам удается договориться.
Если же ситуация близка к тупиковой, то в Чечне есть и «тяжелая артиллерия» — самый влиятельный на данный момент чеченский «авторитет» Казбек Дукузов. Он — активный участник криминальных воин 1990-х годов, всегда был близок с «законниками». Его кандидатура даже рассматривалась на «коронацию», но Дукузов этого не захотел сам.
В свое время видные чеченцы провернули целую операцию, чтобы вытащить Дукузова из тюрьмы в ОАЭ, а затем переправить его на частном самолете в Чечню. Главная проблема была в том, что Дукузов находится в международном розыске за убийство американского журналиста Пола Хлебникова.
По версии источника агентства, сейчас Казбек проживает в Чечне, откуда способен разрешить почти любую конфликтную ситуацию, связанную с мафиозным миром. В исключительных случаях он выбирается в Москву, но не злоупотребляет такими визитами, ведь розыск никто не отменял. Кстати, Дукузов, как и Кадыров, внесены США в санкционный список.
Несмотря на мощных представителей в криминальном мире, в Чечне хотели бы иметь своего «криминального генерала», который сможет даже претендовать на место «вора в законе № 1».
Изначально в качестве такого лидера рассматривали «законника» Азиза Батукаева. С большим трудом его удалось вытащить из колонии в Киргизии, а затем перевезти на частном самолете в Грозный.
Предполагалось, что Батукаев станет крупной фигурой в «воровском» мире. К нему сразу присоединился другой чеченский «законник» — Хусейн Ахмадов (Хусейн Слепой). Однако их влияние в основном распространялось исключительно на чеченскую диаспору, да и то — в ограниченных масштабах.
По мнению источника агентства, развитию этих двух «криминальных генералов» мешало их пристрастие к сильнодействующим веществам. Это показал и конфликт Азиза с «законником» Надиром Салифовым (Лоту Гули), в котором, по мнению источников «Росбалта», последний выглядел предпочтительнее.
Собеседники агентства полагают, что Салифов сбавил «обороты» в отношении Батукаева только тогда, когда его об этом попросил, позвонив из колонии, чеченский «вор в законе» Ахмед Домбаев. После всех этих историй в республике заметно охладели к персоне Азиза. А Хусейн Слепой и вовсе был задержан с наркотиками.
Сейчас в Чечне постоянно находятся «законники» Гилани Алиев (Гилани Седой), Азиз Батукаев (Азиз), Ислам Эдильгиреев (Ислам Большой), а также недавно присоединившийся к ним Ахмед Домбаев, который, отдыхая после долгой отсидки, находит время на активные переговоры с представителями мафии со всего мира Именно на него и делается основная ставка.
Домбаев — человек спортивный и религиозный, в употреблении различных изменяющих сознание препаратов никогда замечен не был. Почти с юности пребывал в различных колониях. В молодости был судим за разбой и грабеж, а последний раз оказался за решеткой по весьма громкому делу.
Весной 2009 года крупная китайская компания везла в Москву партию обуви. В момент, когда четыре фуры остановили сотрудники ДПС, к грузовикам подъехали внедорожники с чеченскими номерами.
В них находились десять мужчин, а также сотрудник ФСБ РФ Евгений Журавлев. Контрразведчик объявил, что товар изымается как контрабандный. Фуры отогнали на один из складов, разгрузили, а вскоре он оказался весь распродан.
Первым задержали Журавлева, которого к тому моменту уволили из ФСБ. Затем под стражу взяли и Домбаева, оказавшегося организатором данного преступления. Он был приговорен к 10 годам колонии, во время отбывания срока его «короновали» в «воры в законе».