Алматинцы жалуются на условия содержания львенка, тигренка и пантеры в контактном зоопарке, передает Tengrinews.kz.
По словам зоозащитников, в Казахстане это первый контактный зоопарк, в котором содержатся дикие кошки. Он расположен в торговом доме.
Одной из первых о жизни его обитателей на своей странице в Instagram рассказала журналист Аида Жунусова. По ее словам, диких животных тискают на протяжении всего дня.
https://www.instagram.com/p/B7IL8qrHR63/?utm_source=ig_web_copy_link
Вскоре о контактном зоопарке высказался и алматинский блогер Андрей Фендриков. Он сочинил песню «Смертельные ласки», в которой поет о «клетке в 10 метров», «кафельных полах» и отсутствии в помещении нормального света.
«Подумайте, какие должны быть вольеры у диких кошек, чтобы они могли проявлять физическую активность? В торговом доме у них есть только маленькая клетушка с обычным лотком и миской с водой. А как за ними ухаживать, как мыть? Да им даже на время спрятаться негде, чтобы отдохнуть от толпы. А ведь люди к ним постоянно заходят, они хотят, чтобы животные «отработали» потраченные на вход деньги», — рассказывает корреспонденту Андрей.
По его словам, «работники» контактного зоопарка выглядят вялыми. «На носу у львенка какие-то царапины заживающие. Тигренок постоянно лежит, но его все равно будят, таскают с места на место. Пантера тоже постоянно хочет спать, пытается показывать характер, но ее попытки защититься игнорируют. Примерно в таком же состоянии остальные — обезьяны, дикобраз, белки. А один человек сегодня сказал, что разводил раньше змей и видит, что питон явно болеет», — продолжает алматинец.
«Меня беспокоит и то, в какой восторг это приводит детей. Они копируют поведение взрослых и с пренебрежением относятся к животным. Завтра это отношение перейдет на людей. И наше общество считает это нормальным. С другой стороны, что будет, если ребенка укусит кто-то?»
Оказалось, что всех животных совсем недавно привезли в Алматы из России, об этом рассказал руководитель контактного зоопарка Дмитрий. По его словам, все они раньше жили в обычных стационарных зоопарках и являются невольными уже в третьем поколении.
Мужчина признается, что выбрал для работы Казахстан, так как у нас самые выгодные условия — низкие налоги и относительно недорогая аренда. Свое заведение Дмитрий считает способом сохранить популяцию диких животных, которая в естественных условиях быстро сокращается.
«Вольеры мы строили исходя из научных исследований, сделанных в России, так как в Казахстане подобных работ нет. Для молодняка этих размеров достаточно. Они поживут у нас определенное время и уедут в стационарные зоопарки. Там, где мы их изначально взяли, у той же пантеры не было зимнего помещения. А здесь животным комфортно. Там, где они спят, есть инфракрасные лампы, а у питона стоит ультрафиолетовая. Также у него коврик с подогревом. Кондиционеры обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха с улицы. Мы ежемесячно сдаем анализы, по результатам которых ветеринары дают нам рекомендации. Благодаря этому у нас нулевой падеж, никто не гибнет», — говорит Дмитрий.
По его словам, животные, выросшие в неволе, являются социализированными. «Наши питомцы ведут активный образ жизни и не боятся людей. Если хищнику плохо, то он обязательно покажет это, съест тебя просто. Но этого не происходит. И слышали ли вы когда-то о том, чтобы животное умерло от того, что его гладят?» Отметим, что в данный момент зоозащитники Казахстана борются за принятие закона «Об ответственном обращении с животными». В том числе он должен защищать права диких животных. «По нынешнему законодательству судьбу контактных зоопарков решают акиматы. То есть если местные исполнительные органы решат, что есть нарушения, то закроют. Если нет, то нет. Очевидно, что ненормально держать зверей в таких условиях, но сейчас сделать с этим ничего нельзя», — рассуждает руководитель Ассоциации по защите животных в Казахстане Inucobo Лилия Сарсенова.
Она говорит, что если заведение все же закроют, то его обитателей, скорей всего, отправят в обычный зоопарк. В природе они действительно не выживут. «Но это тоже не выход. Выходит замкнутый круг. Единственное, что нам остается, так это бороться за то, чтобы в будущем такое не повторялось. Для начала нужен запрет, скажем, на ввоз новых животных. Для полного же запрета зоопарков нужен долгий переходный период и места, в которых после закрытия в гуманных условиях будут содержаться животные. За это мы сейчас и боремся», — резюмирует Лилия Сарсенова.