В Кыргызстане успешно внедрили систему цифровых измерений телевизионной аудитории (пиплметрия). Об этом на презентации ассоциации «Индустриальный медиакомитет» сообщил руководитель Тимур Алгожоев.
В течение года ассоциация «Индустриальный медиакомитет» при поддержке ЮСАИД и представительства Интерньюс в Кыргызстане внедряла систему цифровых измерений телеаудитории и построила необходимую инфраструктуру.
Целью этого проекта являлось изучение медиапредпочтений жителей Кыргызстана, развитие отечественного медиарынка, а также предоставление телеканалам, рекламодателям и рекламным агентствам более точной практической информации.
В ходе реализации проекта, были задействованы города Бишкек, Ош и Джалал-Абад. Измерено 25 ведущих телеканалов. Опрошено 2,4 тыс домохозяйств, что позволило разработать примерную модель пиплметрии, представляющей более 1,3 млн жителей этих городов. Также учитывались такие параметры как, возраст, образование, количество телевизоров в доме, количество детей и даже гостей.
«Иногда у участников возникали подозрения и сомнения, иногда дети смотрели телевизор в 3 часа ночи, и если они пытались скрыть это от родителей, то установленное оборудование раскрывало такие секреты», рассказали на презентации.
Отмеченная деятельность позволяет изучить предпочтения населения республики в части просмотра ТВ. Напомним, в январе 2019 года ассоциация «Индустриальный медиакомитет» объединяющая ведущих представителей медиаиндустрии Кыргызстана запустила проект по внедрению телевизионных измерений.
По словам представителей ассоциации, планируется продолжить проект сроком на 5-10 лет.