Когда необходимо заменять радиатор печки автомобиля

Казалось бы, что печка никаким образом не влияет на работу автомобиля. Однако это глубокое заблуждение, пишет CAR.RU.

Эффективность эксплуатации авто и эффективность его работы как раз таки частично зависят от печки. Радиатор, входящий в систему охлаждения двигателя, является важной деталью современного автомобиля. От радиатора зависит комфорт пассажиров и водителя, хорошая обзорность и качество работы электрических модулей автомобиля. А если не следить за радиатором, то можно полностью погубить систему охлаждения двигателя.

Когда необходимо выполнять замену радиатора печки?

Существует несколько симптомов, показывающих, что автомобилю нужно вмешательство автомеханика:

  • -Слабое отопление автомобиля;
  • -Потеря уровня жидкости в модуле охлаждения двигателя;
  • -На поверхности под авто или на защите картера появляются следы от тосола или антифриза;
  • -Стекла покрываются конденсатом, на лобовом стекле появляется маслянистая пленка. При исправном радиаторе, уровень температуры в авто остается комфортным круглый год. Если такой показатель отсутствует, то проблему необходимо решать как можно быстрее.

Автовладелец всегда должен проверять техническое состояние своего авто, а также проходить периодический техосмотр.

Как устроен радиатор.

Радиатор состоит из двух алюминиевых труб, установленных параллельно друг другу на определенном расстоянии. Трубки соединены алюминиевыми пластинами, которые образуют решетку для накопления и удержания тепловой энергии. При замене радиатора для конкретного автомобиля, необходимо учитывать его параметры и характеристики на соответствие паспортным.

Также рекомендуется обращать внимание на частоту установленных пластин, их жесткость и материал завихрителей. Пластиковые завихрители считаются самыми ненадежными.

Снятие и установка радиатора.

Выполнять ремонт и замену радиатора следует в том случае, если у водителя есть опыт, знания и инструмент. При отсутствии этого, лучше обратиться к механикам и не рисковать своим автомобилем. Однако теоретическое знание порядка действий не помешает. Так можно проконтролировать работу механика и не допустить ошибок с его стороны.

Порядок действий следующий:

-Слитие тосола или антифриза с двигателя;

-Освобождение доступа к радиатору путем отсоединения пластиковых элементов в салоне;

-При необходимости снимается центральная консоль;

-Снятие хомутов, которые держат трубки, соединяющие радиатор с системой;

-Сливание остатков жидкости с радиатора;

-Извлечение вышедшего из строя радиатора и замена его на новый;

-Выполнить сборку в обратном порядке. Казалось бы, что здесь нет ничего сложного.

Однако перед тем, как выполнять замену радиатора самостоятельно, рекомендуется хотя бы раз увидеть как это делает опытный человек. Это поможет избежать пролития жидкости внутри автомобиля и дополнительно не навредить системе.

Даже если вы и рискуете впервые осуществить данную операцию, минимум что нужно знать, это порядок действий.

 

Поделитесь новостью