Экономичное вождение является приоритетом для многих водителей. К сожалению, существует множество мифов о том, как заставить наш автомобиль сжигать меньше топлива.
В результате мы можем быть убеждены, что мы следуем принципам экологического вождения, но на самом деле мы вызовем нашими действиями усиленный расход. О расхожих мифах рассказывают СМИ.
Экономное вождение — мифы
Миф 1: заправка топливом премиум-класса обеспечивает меньший расход топлива
Топливные компании превосходят себя в том, чтобы давать красивые названия своему топливу премиум-класса. К сожалению, никто не может дать нам гарантию, что, если мы заправим дизельное топливо 98 или более высокого класса, наш автомобиль получит более высокую мощность или расход топлива. Тем не менее, у нас определенно будет меньше денег в кошельке. Как правило, мы платим на 30 грамм больше за литр топлива премиум-класса, чем при заправке стандартным топливом.
Когда дело доходит до использования топлива премиум-класса, вы будете наиболее разумно доверять рекомендациям производителя автомобилей.
Если он предлагает использовать топливо более высокого качества, мы должны следовать этим рекомендациям. Если такой рекомендации нет в руководстве по эксплуатации автомобиля, мы можем смело придерживаться стандартного топлива.
Миф 2: Экономичное вождение невозможно в автомобиле с автоматической коробкой передач
С развитием автомобильной промышленности утверждение о том, что «автоматы» сжигают больше, становится все менее и менее верным. Именно с такой ситуацией мы столкнулись с автоматическими коробками передач старого типа. В современных коробках передач с повышенным сгоранием мы будем встречаться все реже и реже.
Миф 3: маленький двигатель экономичнее
В основе этого утверждения лежит философия сокращения. Она заключается в уменьшении мощности двигателя для достижения более низкого сгорания при одновременном оснащении приводного устройства устройствами, которые компенсируют потери мощности, например, современными системами впрыска или турбонаддувом. В целом, двигатели, созданные в соответствии с идеей сокращения, должны расходовать меньше. Однако стоит помнить, что не все эксперименты по сокращению были успешными. Некоторые двигатели не работали так, и хотя они на самом деле экономили топливо, через несколько десятков тысяч километров в мастерской пришлось платить за ремонт двигателя.
Миф 4: Экономичный холостой ход
Легкое вождение неэкономично. Когда двигатель работает на нейтральной передаче, к нему всегда подается топливо. Однако его приток отключается, когда мы включаем передачу, но мы не разгоняемся. Поэтому правильной техникой для экономии топлива является так называемая торможение передачами.
Миф 5: ускоряйтесь медленнее, чтобы сэкономить топливо
Во время вождения мы должны стремиться к достижению целевой скорости как можно скорее. Попробуем избежать как нажатия педали акселератора в пол, так и медленного ускорения. Оптимальным решением является ускорение с использованием примерно 50% диапазона педали акселератора.
Миф 6: Экономичное вождение — это поддержание низких оборотов
Это не правда. Экономичное вождение основано на поддержании оптимальной скорости двигателя. Это не значит, однако, что они должны быть низкими.
В большинстве бензиновых двигателей оптимальный диапазон оборотов составляет около 2-3 тысяч. оборотов в минуту, тогда как в случае дизельных двигателей, как правило, этот диапазон ниже, например, от 1,5 тыс. до 2 тысяч оборотов в минуту. Однако дизели в этом отношении более разнообразны, чем бензиновые агрегаты, поэтому каждый водитель должен проверить в руководстве по эксплуатации, какой диапазон вращения подходит для его дизеля.
Миф 7: чем медленнее, тем экономичнее
К счастью, это утверждение также не соответствует действительности. Когда речь идет о зависимости сгорания от скорости движения, ключом являются характеристики двигателя. Можно предположить, что в типичных семейных автомобилях с лучшим расходом топлива мы имеем дело с максимальной передачей на скорости около 80-90 км / ч.
Миф 8: машина с возрастом сжигают больше топлива
Это правда, что старые машины сжигают больше, чем произведенные сегодня. Если мы наблюдаем значительное увеличение сгорания, мы должны обратиться к механику, потому что, скорее всего, наше транспортное средство начинает беспокоиться из-за неисправностей, которые вызывают повышенный аппетит к топливу.
Миф 9: Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны прогреть машину
Как мы уже установили, автомобиль на нейтральной передаче также потребляет топливо, поэтому «простаивать» вообще не экономично. Кроме того, выпускаемые в настоящее время двигатели лучше разогреваются во время движения.
Есть одно условие — в начале дороги мы вообще не должны разгоняться или запускать двигатель на высоких оборотах. Подождите, пока масло не достигнет нужной температуры с более сильным давлением на педаль газа.
Миф 10: система старт-стоп вызывает увеличение расхода топлива
Фактически, система «старт-стоп» приводит к экономии при сгорании, в результате чего двигатель останавливается, когда в его работе нет необходимости. К сожалению, система старт-стоп загружает стартер и аккумулятор, а также может вызвать ускоренный износ турбокомпрессоров. Так что используйте его с осторожностью.
Ранее эксперты рассказывали о нескольких системах, которые снижают ресурс мотора автомобиля.