Министерство иностранных дел Таджикистана заявляет, что высказывание главы УМВД РТ по Согдийской области Абдулло Навджувонова — личное его мнение, и никак не отражает позицию республики. Об этом сообщают СМИ.
Ранее, начальник согдийской милиции на пресс-конференции сообщил журналистам, что «если изучать историю, нынешняя территория Баткена — были таджикскими землями, и никогда там не жили кыргызы».
После этого заявления министерство иностранных дел Кыргызстана вызвал на беседу посла Таджикистана Назирмада Ализода.
«Во-первых, это собственное мнение начальника Управления внутренних дел по Согдийской области Республики Таджикистан генерал-майора милиции Абдулло Навджувонова. Он не говорил этих слоав на официальном заседании, чтобы это приняли в качестве официальной позиции Таджикистана», — заявил на брифинге глава МИД Таджикистана Сироджиддин Мухриддин.
«Наша официальная позиция по всем пограничным вопросам излагается на заседаниях межправительственных комиссий двух стран. Только заместитель премьер-министра, который является председателем двухсторонней комиссии со стороны Таджикистана или МИД страны имеют право высказывать официальную позицию Таджикистана», — сообщил министр.
Он отметил, что историю этих земель с двух сторон хорошо изучали историки двух стран.
«Независимо от договорённостей на высшем уровне, отдельные лица в Кыргызстане тоже делают противоположные заявления. Историю этих земель хорошо знают историки и археологи Академии наук Таджикистана. Они знают историю каждой страны: и нашу, и кыргызскую», — сказал Сироджиддин Мухриддин.
Министр иностранных дел Таджикистана назвал неудовлетворительным ход выполнения двусторонних соглашений за последние 16 лет.
7 цитат министра иностранных дел Таджикистана о ситуации на таджикско-кыргызской границе, которые были озвучены им во время пресс-конференции, 18 февраля.
Сегодня на итоговой пресс-конференции МИД Таджикистана журналисты спросили о том, как решается таджикско-кыргызские конфликты в приграничных зонах и как продвигается процесс определения госграниц.
Отвечая на вопросы журналистов Сироджиддин Мухриддин, в частности, сказал:
Взаимопонимание есть…
«Вопросы таджикско-кыргызской границы являются очень важными и всегда обсуждаются на уровне глав государств и правительств двух стран. На этом уровне взаимопонимание очень хорошее. В прошлом году межправительственные комиссии по вопросам делимитации и демаркации госграниц двух стран встретились более 23 раз».
…но строительство продолжается
«К сожалею, на неописанных территориях, в большинстве случаев, со стороны Кыргызстана продолжается строительство различных объектов, в том числе жилых домов, несмотря на договоренности. Межправительственная комиссия подписала протоколы, согласно которым должно быть прекращено строительство на неописанных участках, но граждане Кыргызстана этого не соблюдают».
и есть препятствование передвижению людей
«Дорога Исфара-Ворух пролегает через неописанные территории, где кыргызская сторона неофициально строила дома. Граждане Кыргызстана иногда закидывают камнями наших граждан, препятствуют движению транспорта и граждан Таджикистана в сторону Воруха. Поэтому и начинаются трудности, несмотря на договорённости и взаимопонимание на высшем уровне. Я уверен, что мы решим существующие проблемы дипломатическими и мирными путями».
Другая политика
«Прежде всего, мы должны соблюдать правильную реализацию всех ранее достигнутых протоколов, подписанных за последние 16 лет, а не вести другую политику на нижних уровнях. Таким образом, мы не достигнем цели. Хотя в межправительственных переговорах обе стороны правильно понимают это, но …».
и отказ от подписи
«Стороны даже согласовали часть госграницы — 519,9 км, мы были готовы подписать. Также были подписаны протоколы, которые означали дальнейшее их подписание на уровне правительств, но позже кыргызская сторона отказалась от своей подписи».
Есть группы людей
«Вместо того, чтобы поскорее решить проблемы, изо дня в день появляются группы людей с кыргызской стороны, которые заинтересованы в эскалации ситуации в зонах конфликта».
«Мы придерживаемся иных критериев»
«В подаче информации позиция двух стран отличается: кыргызская сторона старается быстрее давать информацию представителям СМИ. А мы придерживаемся иных критериев, то есть СМИ информируются после окончания переговоров и достижения каких-либо результатов».