Для поддержания исправного состояния как АКПП или «автоматическая коробка перемены (переключения) передач», так и МКПП, необходимо периодически проводить замену трансмиссионной жидкости.
В важности этого мероприятия не возникает сомнений ни у кого, однако единого мнения по поводу того, как лучше производить замену — полностью или частично, разделяются. Об этом пишут СМИ.
В данной статье говорится о том, почему даже официальные дилеры производят замену жидкости путём частичного слива?
Гидравлическая жидкость, необходимая для слаженной работы всей трансмиссии, по сути своей не является смазкой, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации.
Поэтому периодическая замена так необходима каждой АКПП, примерно через 60-80 тыс.км., этот процесс позволит не загрязняться гидроблоку и оградит от смены дорогущих соленоидов.
Что происходит в процессе частичной замены?
Производя смену жидкости подобным методом, специалисты просто откручивают крышку слива, дожидаясь пока она вытечет, но в гидроблоке и узлах остается примерно 20-30% старой АТF-жидкости, которая смешивается со свежей.
Если делать полную замену, нужно быть готовым к тому, что это выйдет значительно дороже и потребует специального оборудования.
Почему некоторые официальные дилеры делают частичную замену?
Износ гидротрансформатора отмечается в любом типе трансмиссии, поэтому никто не спорит с тем, что своевременная замена жидкости просто необходима, но при этом нужно помнить, что для КПП, которые уже видели не мало, полная смена масла может даже навредить.
Всё дело в том, что новая АТF-жидкость имеет очень хорошие очищающие свойства, которые способствуют вымыванию накопившихся загрязнений из коробки передач. Те, в свою очередь, блокируют клапаны или забивают соленоиды. Как следствие, может понадобиться вскрытие АКПП и очистка гидроблока.
Именно поэтому, многие мастера не рискуют и производят частичную замену жидкости, которая позволит и обновить состав, и не перегнуть палку с очисткой.
Чтобы предупредить появление засорения в трансмиссии, рекомендуют уменьшить интервал между ТО, и проводить частичную замену жидкости в АКПП каждые 40-50 тысяч км. Это поможет поддерживать ее в пригодном для работы состоянии.
Подводя итог, можно сказать, что необходимость замены трансмиссионной жидкости не вызывает вопросов, однако как ее делать — частично или полностью, решать Вам или мастеру, которому вы доверяете свой автомобиль.