Советы автомобилистам: Почему масло в АКПП лучше заменять частично?

Для поддержания исправного состояния как АКПП или «автоматическая коробка перемены (переключения) передач», так и МКПП, необходимо периодически проводить замену трансмиссионной жидкости.

В важности этого мероприятия не возникает сомнений ни у кого, однако единого мнения по поводу того, как лучше производить замену — полностью или частично, разделяются. Об этом пишут СМИ.

В данной статье говорится о том, почему даже официальные дилеры производят замену жидкости путём частичного слива?

Гидравлическая жидкость, необходимая для слаженной работы всей трансмиссии, по сути своей не является смазкой, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации.

Поэтому периодическая замена так необходима каждой АКПП, примерно через 60-80 тыс.км., этот процесс позволит не загрязняться гидроблоку и оградит от смены дорогущих соленоидов.

Почему масло в АКПП лучше заменять частично? 3

Что происходит в процессе частичной замены?

Производя смену жидкости подобным методом, специалисты просто откручивают крышку слива, дожидаясь пока она вытечет, но в гидроблоке и узлах остается примерно 20-30% старой АТF-жидкости, которая смешивается со свежей.

Если делать полную замену, нужно быть готовым к тому, что это выйдет значительно дороже и потребует специального оборудования.

Почему некоторые официальные дилеры делают частичную замену?

Износ гидротрансформатора отмечается в любом типе трансмиссии, поэтому никто не спорит с тем, что своевременная замена жидкости просто необходима, но при этом нужно помнить, что для КПП, которые уже видели не мало, полная смена масла может даже навредить.

Всё дело в том, что новая АТF-жидкость имеет очень хорошие очищающие свойства, которые способствуют вымыванию накопившихся загрязнений из коробки передач. Те, в свою очередь, блокируют клапаны или забивают соленоиды. Как следствие, может понадобиться вскрытие АКПП и очистка гидроблока.

Именно поэтому, многие мастера не рискуют и производят частичную замену жидкости, которая позволит и обновить состав, и не перегнуть палку с очисткой.

Чтобы предупредить появление засорения в трансмиссии, рекомендуют уменьшить интервал между ТО, и проводить частичную замену жидкости в АКПП каждые 40-50 тысяч км. Это поможет поддерживать ее в пригодном для работы состоянии.

Подводя итог, можно сказать, что необходимость замены трансмиссионной жидкости не вызывает вопросов, однако как ее делать — частично или полностью, решать Вам или мастеру, которому вы доверяете свой автомобиль.

Поделиться