Эксперты по вождению рассказали, в каких случаях необходимо отключить электрогидравлическую систему авто. Об этом пишут СМИ.
Система контроля тяги (TCS, TRC или ASR) предназначена для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством пробуксовки. Однако как выяснилось, иногда ASR усложняет управление.
Принцип работы электрогидравлической системы тяги очень прост. Благодаря датчикам Холла, установленным на колесах, электронный блок отслеживает скорость их вращения во время разгона. В случае фиксации потенциально опасного роста оборотов микросхема передает сигналы на контроллеры для буксировки или «торможения».
В современных автомобилях производители чаще всего предусматривают возможность самостоятельного отключения ASR для редких случаев. Однако в режиме обычного вождения этого делать не стоит. Автомеханики отметили, что действительно иногда водитель вынужден деактивировать электрогидравлику.
Например, если микросхема или датчики ASR вышли из строя. Такая ситуация считается аварийной, поскольку не своевременная буксировка колес во время движения может повлечь самые трагические последствия. Как для авто, так и для водителя, отмечают эксперты.
Если компания-производитель предусмотрела самостоятельное отключение ASR. Для этого на панели управления обязательно должен быть соответствующий переключатель. Если его нет, эксперты предостерегают от любых попыток вручную демонтировать датчики.
У водителей, привыкших к спокойному размеренному режиму езды, никогда не возникает желание отключить антипробуксовочную систему. Все-таки она увеличивает безопасность управления автомобилем. Но есть ситуации, когда антипробуксовка может работать неправильно, в этом случае лучше ее отключить, или при возможности обратиться в сервисный центр для ремонта.
Или же водители, которые предпочитают динамичную езду. Отключая данную систему безопасности, она перестает контролировать двигатель. В таком случае вся мощь незамедлительно передается на ведущие колеса. Соответственно ускоряется разгон автомобиля с места. Но в этом случае не стоит забывать, что безопасность управляемости автомобилем существенно снижается. Особенно если это мощное авто с моноприводом.
Итог, если для вас на первом месте стоит безопасность во время передвижения на автомобиле, то систему антипробуксовки все-таки рекомендуется не трогать. Конечно, за исключением случаев выхода из строя датчиков, связанных с системой и нарушении ее работы. Если же вы за динамичную езду, тогда отключение АБС прибавить несколько секунд при разгоне с места. Ну и прежде чем отключать антипробуксовку изучите внимательно инструкцию к вашему автомобилю.